В море тайги бушуют пожары

Огромный по площади, мощный лесной пожар бушует сейчас на севере Приморья в верховьях реки Бикин и вдоль реки Светловодной c ее притоками. Более 400 гектаров Уссурийской тайги уже две недели охвачено огнем. Выгорают уникальные хвойные породы деревьев, гибнут флора и фауна, задаром пропадают лесные деляны.

13 июль 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №623 от 13 июль 1999

Огромный по площади, мощный лесной пожар бушует сейчас на севере Приморья в верховьях реки Бикин и вдоль реки Светловодной c ее притоками. Более 400 гектаров Уссурийской тайги уже две недели охвачено огнем. Выгорают уникальные хвойные породы деревьев, гибнут флора и фауна, задаром пропадают лесные деляны.

Десантники и добровольцы вручную сражаются с огнем

В связи с обострением чрезвычайной ситуации в Пожарский район еще 26 июня отправилась основная группа приморских пожарных-парашютистов (во Владивостоке осталась только резервная группа для ликвидации возгораний в центральных и южных районах края). 40 десантников совместно со всем коллективом Верхнеперевальского лесхоза в световое время суток сражаются с огнем. Штаб группы разместился в нескольких десятках километров от очага, в единственном там населенном пункте - поселке Охотничьем. В нем же расквартировались пожарные - профессионалы и добровольцы.

Особая трудность заключается в том, что пламя полыхает в лесных чащах на отрогах хребта Сихотэ-Алинь, по вершинам горных кряжей и сопок. Автомобильных дорог там не проложено. Единственным видом транспорта является авиация. Приморская авиабаза охраны лесов задействовала самолет “Ан-2” из Дальнереченска и вертолет “Ми-8” из Артема. Если бы не помощь компании “Владивосток Авиа”, не личная поддержка ее руководителей Владимира Сайбеля и Игоря Багельфера, то все мероприятия по тушению огня оказались бы неэффективными.

Оба летательных аппарата ведут воздушную разведку на всей территории Тернейского, Пожарского, Красноармейского, Дальнереченского, Чугуевского и Дальнегорского районов. Именно на борту “Ми-8” парашютисты и лесники попадают в наиболее опасные зоны огня. Кроме того, на внешней подвеске геликоптера постоянно доставляется на вершину отрогов в емкостях до одной тонны воды.

Борьба с огнем ведется вручную. Тяжелую технику и автомобили с цистернами использовать невозможно. Люди сбивают пламя водой из цистерны с “вертушки”, обжигают по краям основной очаг, окапывают и рыхлят землю, не дают распространиться огню через искусственные полосы препятствий, тушат небольшие возгорания. Работы еще очень и очень много. Тайга вся высушена, постоянно светит солнце, и воздух накален, дневная температура достигает плюс 35 градусов С.

К сожалению, имеются трудности с обеспечением воздушных судов топливом. Ближайшие хранилища с авиационным керосином располагаются только в Дальнереченске и Тернее, а это расстояние в сотни километров. Поэтому сейчас решается вопрос о создании временных пунктов заправки в более близких Амгу или Востоке.

В настоящий момент авиабаза охраны лесов арендует геликоптер в долг. Задолженность перед “Владивосток Авиа” превысила уже 2 миллиона рублей. Однако летчики компании, понимая все проблемы с лесными пожарами, не прекращают работу. Кстати, в краевом бюджете (одобренном думой) на этот год отдельной строкой выделен 1 миллион рублей на тушение пожаров в тайге. Необходимо срочно получить эти деньги хотя бы для частичного погашения долга перед авиаторами.

Пока что приморским пожарным удается контролировать ситуацию, сообщили “В” в Приморской авиабазе охраны лесов. Хотя, по данным разведки, в конце прошлой недели в Пожарском районе заполыхал еще один крупный участок тайги. А вот коллегам из соседнего Хабаровского края приходится очень туго. Огонь бушует по всему южному Приамурью. 13 больших очагов пожара охватили площадь в несколько тысяч гектаров тайги. Того и гляди, пал пойдет на юг из Хабаровского края в Приморье...

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"