ВГУЭС: загляни в будущий век

Каждое лето все вузы, включаясь в гонку за абитуриентом, стремятся перещеголять друг друга новыми, непременно “уникальными” специальностями, которые на поверку оказываются старыми, как “песни о главном”, хотя и упакованы в модную словесную мишуру. Иной путь избрали в Международном институте туризма и гостеприимства Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Рассказывает заведующая кафедрой малого бизнеса института, кандидат экономических наук Людмила Юрьевна Драгилева:

9 июль 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №622 от 9 июль 1999

Каждое лето все вузы, включаясь в гонку за абитуриентом, стремятся перещеголять друг друга новыми, непременно “уникальными” специальностями, которые на поверку оказываются старыми, как “песни о главном”, хотя и упакованы в модную словесную мишуру. Иной путь избрали в Международном институте туризма и гостеприимства Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Рассказывает заведующая кафедрой малого бизнеса института, кандидат экономических наук Людмила Юрьевна Драгилева:

- Действительно, модных специальностей, зачастую новых только по названиям, с каждым годом появляется все больше. Но пик спроса на них быстро проходит, в результате подготовленные специалисты оказываются не у дел, а вуз теряет престиж, несет убытки. Вместе с тем по мере развития общества в определенных сферах деятельности ощущается потребность в специалистах иного качества, новой формации. Вот почему, заявляя новую специальность “Товароведение и экспертиза потребительских товаров”, мы поставили перед собой задачу “заглянуть за горизонты”. Насколько мы оказались правы в своем прогнозе на будущие потребности рынка в таких специалистах, покажет время. Но судите сами: в стране происходят перемены, рынок пресытился новыми, зачастую некачественными товарами и услугами. К тому же заработал закон о защите прав потребителей, впервые взявший на себя защиту наших прав и на рынке услуг. И нормальным явлением стал не только возврат некачественных товаров, но и отзыв лицензий, сертификатов на предоставление услуг. Верно, экспертизой качества товаров и услуг постоянно должны заниматься соответствующие государственные организации и учреждения. Но этого, как выясняется, недостаточно. У предприятий, фирм, работающих на перспективу, возникла потребность в собственных специалистах. Их-то мы и будем готовить в рамках специальности “Товароведение и экспертиза потребительских товаров”. Но не просто товароведов-экспертов.

Особо много проблем возникает со специалистами в сфере услуг, а это очень большой сектор нашей экономики. Здесь и туризм, и рынок недвижимости, гостиничный и ресторанный бизнес, автосервис, транспортные и просто сервисные услуги... Поэтому наша программа, разработанная на основе подготовки специалистов в Джэксонвилльском университете - авторитетном и известном далеко за пределами США учебном заведении, - имеет четкое направление: сертификация и аудит качества товаров и услуг. Программа включает в себя изучение таких предметов, как технологии товаров, особенности сертификации продукции и услуг, рекламная деятельность, и многие другие дисциплины.

Наша цель - дать знания в области экспертизы, международной сертификации товаров и услуг, умение реально оценить качество предоставляемых товаров и услуг, обеспечивающие выпускникам гарантию трудоустройства. А перспективы по части карьеры есть. Возможность выпускнику с нашей специальностью возглавить производство, работать руководителем различного уровня,товароведом и экспертом в коммерческих структурах, на таможне, в органах сертификации, успешно заниматься собственным бизнесом.

Почему я так уверена? Выпускники получают добротную общепрофессиональную подготовку в области менеджмента и маркетинга, финансов и бухучета, мировой экономики и экономики предприятий. Гарантируется знание как минимум одного иностранного языка. Кафедра малого бизнеса имеет сегодня солидную материальную базу и лабораторию с правом сертификации различных товаров. При кафедре действует учебно-производственное предприятие, а это не только практика, постижение технологических основ своими руками, а и первые навыки в бизнесе, оценке качества товаров и услуг, маркетинговые исследования и организация рекламы.

...Владивостокский государственный университет экономики и сервиса еще будучи технологическим институтом стал известен тем, что его молодые сотрудники регулярно исследовали рынок на предмет потребностей в специальностях. И часто попадали в точку. Эта молодежь сегодня кандидаты и доктора наук, но запал, похоже, не пропал. Впрочем, поживем - увидим.