Впереди дорога - электрическая

Из депо Уссурийского локомотиворемонтного завода вышел первый электровоз ВЛ 80с, который отремонтирован здесь

8 июль 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №621 от 8 июль 1999

Из депо Уссурийского локомотиворемонтного завода вышел первый электровоз ВЛ 80с, который отремонтирован здесь

Приморским чудом можно считать уже то, что в последние годы именно сюда поступали на ремонт тепловозы с Урала и Дона, со всей Сибири. И вот теперь освоено новое сложное производство.

“Так держать, заводчане!” - знакомый лозунг прежних лет оказался востребованным сегодня. Для 2,5 тысячи работников завода, для 8 тысяч жителей железнодорожной слободы этот день стал праздником. И в этом нет преувеличения, ибо позади почти два года напряженного труда, когда, затянув потуже пояса, достраивали замороженный в годы “перестройки” корпус, когда ценой экономии во всем изыскали 10,5 млн. рублей, чтобы купить (о, рынок!) техническую документацию, оборудование и т. д. И все это оправдано одним - сохранить работу людям, дать им возможность жить и развивать свое дело дальше.

Как раз в день выпуска из ремонта первого электровоза директору предприятия Николаю Панченко было присвоено звание “Заслуженный работник транспорта РФ”. А он с гордостью говорил о другом:

- Все эти годы мы не просили себе льгот, мы исправно платили налоги. И благодарен я сегодня в первую очередь родным заводчанам, которые понимали руководство. А еще - энергетикам ЛуТЭКа, шахтерам - нашим и Харанора, которые помогали нам средствами.

Да, уссурийцы сами, силами своих инженеров, техников, мастеров проектировали, изготовляли, монтировали оборудование, оснастку огромного цеха. Как удавалось сохранить позиции в столь трудное время? Директор говорит о высоком качестве ремонта и гибкой ценовой политике. Вот один из последних примеров. Был объявлен тендер на ремонт тепловозов для Монголии. С уссурийцами соперничал Полтавский завод. Победили наши, потому что лучше продумали свою позицию, предложили лучшие условия. Нынче завод обеспечен заказами на треть больше, чем в 1998 году. Заключены договоры с 14 предприятиями на ремонт магистральных и маневровых тепловозов.

В этом году заканчивается перевод дороги Владивосток-Уссурийск на тягу мощными электровозами типа ВЛ. К 2000 году вся дорога Владивосток - Хабаровск будет электрифицирована. Такую перспективу, конечно, трудно было не заметить. По этой причине и создано новое производство. Но одно дело видеть, другое - иметь волю и характер. Они у некоторых наших руководителей, как видим, есть.

В этой связи характерно выступление на митинге губернатора Приморья Евгения Наздратенко. Он в очередной раз и настойчиво подчеркнул свое неприятие “антинародной приватизации”. Стоит напомнить, что еще два года назад всерьез шел разговор о передаче 49 процентов акций завода в руки частного капитала. Мы, краевая власть и заводчане, на это не пошли, говорит губернатор, и сумели убедить в том же руководство МПС. Но угроза приватизации по-чубайсовски не миновала, предупреждает он. На что в ответном слове заместитель министра МПС Евгений Виноградов осторожно заметил: “Коллективу завода этого бояться не надо. Мы будем поступать разумно...”

Когда мы ходили по заводу-гиганту, в памяти крутились кадры западных кинофильмов - в пустых, брошенных цехах мафия устраивает кровавые разборки с пальбой из автоматов и взрывами гранат... В этих цехах, к счастью, другой шум - рабочий! А что касается мафии, славным флотоводцам российской экономики, конечно, стоило побывать здесь. Цветного металла - пропасть. И если “приватизировать” завод, не растащат ли его, как и многие наши боевые корабли, “на гвозди”?

Это все-таки здорово, когда 192-тонная свежепокрашенная махина медленно выплывает из заводских ворот. Легким движением руки это сделал машинист Владимир Логинов. 25 лет возил он нас пассажирскими поездами по Приморью. А теперь решил осесть здесь. Будет испытывать машины перед выходом в новую жизнь. Работы ему и его товарищам предстоит много. 36 электровозов в год должны ремонтировать уссурийцы. А в планах, поддержанных министерством, - освоить в недалеком будущем ремонт электричек. До сих пор их отправляют в ремонт на запад... Здорово сказал директор Николай Панченко: “Мы должны ремонтировать все, что движется!”