Виктор Миськов: Вместе с государством мы контролируем ситуацию
Накануне профессионального праздника - Дня работников морского флота - в ОАО “ДВМП” прошла пресс-конференция, которую провели руководители компании: генеральный директор Виктор Миськов и его первый заместитель Павел Васильченко.
Накануне профессионального праздника - Дня работников морского флота - в ОАО “ДВМП” прошла пресс-конференция, которую провели руководители компании: генеральный директор Виктор Миськов и его первый заместитель Павел Васильченко.
Разговор, однако, состоялся далеко не праздничный, так как и руководство пароходства, и собравшиеся журналисты высказали одинаковую обеспокоенность той ситуацией, которая складывается нынче вокруг крупнейшей судоходной компании страны - это и многочисленные слухи, распускаемые некоторыми представителями иностранных инвесторов, и отдельные публикации, в которых искажается реальное положение дел.
И Миськов, и Васильченко постарались, оперируя конкретными цифрами и фактами, развеять негативный флер, что возник рядом с именем компании. В частности, Виктор Миськов сообщил, что буквально на днях состоялась сделка, в ходе которой чуть больше 5 процентов акций, принадлежавших компании “Фесинвест”, были проданы государству. Последнее теперь контролирует пакет акций, превышающий 25 процентов. А это, по словам Виктора Миськова, блокирующий пакет. И без согласия государства, с интересами которого, по словам руководства “ДВМП”, совпадают интересы компании, ни одно решение принято быть не может.
Вместе с тем гендиректор ОАО “ДВМП” выразил сожаление в том, что неразворотливость российских законодателей до сих пор оставляет массу лазеек для нечистоплотных махинаций. Миськов отметил и тот факт, что в большинстве стран мира доля иностранных акционеров на предприятиях стратегических направлений ограничивается законом. В России же иностранец, пришедший с мешком денег, может скупить все что угодно. “Надеюсь, - подчеркнул Виктор Миськов, - что хоть после летних каникул думцы обратят внимание на то, что если они будут “спать” дальше, то российский флаг может исчезнуть с морских просторов”.
В свою очередь, Павел Васильченко отметил, что несмотря на слухи, распускаемые вокруг компании, отношения пароходства с западными банками, кредитующими программы нового судостроения, остаются ровными и деловыми. “Более того, - сказал Васильченко, - сейчас мы ведем переговоры об открытии новых кредитных линий, потому что, как бы ни складывалась ситуация, но обновление флота мы будем продолжать”.
Автор: Андрей ОСТРОВСКИЙ, "Владивосток"