Бензиновая лихорадка

В третий раз за последние два месяца в Приморье подорожали автомобильный бензин и дизельное топливо. Со вчерашнего дня на автозаправочных станциях “Приморнефтепродукта” АИ-95 стоит 4 рубля 40 копеек, АИ-93 - 4.20 и летняя дизелка - 3.80. Без изменения в цене остался только низкооктановый бензин А-76.

2 июль 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №618 от 2 июль 1999

В третий раз за последние два месяца в Приморье подорожали автомобильный бензин и дизельное топливо. Со вчерашнего дня на автозаправочных станциях “Приморнефтепродукта” АИ-95 стоит 4 рубля 40 копеек, АИ-93 - 4.20 и летняя дизелка - 3.80. Без изменения в цене остался только низкооктановый бензин А-76.

На первый взгляд, увеличение на 20 копеек стоимости наиболее ходового (после хлеба и водки) товара выглядит незначительным. Получается менее 5 процентов. Но не стоит забывать, что еще в начале мая эти виды топлива были дешевле на 90 копеек - 1 рубль 10 копеек.

То, что близится очередной виток цен, стало понятно еще несколько дней назад. Целый ряд коммерческих фирм на своих АЗС прекратил свободную продажу светлых видов топлива, высокооктановый бензин отпускался только по карточкам и талонам. И только на заправках бывшей государственной компании топливо реализовывалось беспрепятственно для всех желающих.

Прокомментировать ситуацию “В” попросил заместителя генерального директора “Приморнефтепродукта” Евгения Разника. “Коммерческие структуры понять можно, - сказал Евгений Давыдович. - Поставки в Приморье горюче-смазочных материалов резко сократились. До вчерашнего дня цены были зафиксированы, но никто не знал, как долго они будут держаться на этом уровне. А ведь потребление всех ГСМ для автомобилей с приходом лета резко возросло.

Главные наши поставщики остались без сырья. Весь июнь простояло объединение “Ангарскнефтесинтез”. До сих пор не отпускает продукцию Хабаровский нефтеперерабатывающий завод им. С. Орджоникидзе. А предприятие в Комсомольске-на-Амуре с большим трудом закрывает потребности только собственного города.

Все производители и ведущие перекупщики нефтепродуктов гонят всю (за исключением А-72, А-76 и А-80) продукцию на экспорт. Цены на мировом рынке на топливо значительно выше, чем в своем отечестве. Поэтому гораздо выгоднее продавать бензин и дизелку за границу. Никто не может или не хочет дать гарантии стабильности в нефтебизнесе, а главное - не стараются удержать цены.

Пока что удается “сохранить в неприкосновенности” низкооктановый бензин. В противном случае могла бы остановиться сельскохозяйственная техника, а это уже грозит продовольственной катастрофой”.