Семафор на ветке Камышовая - Хуньчунь открыт
Сегодня из Приморского края и провинции Цзилинь отправятся через государственную границу грузовые составы по новой железнодорожной ветке Камышовая - Хуньчунь. С 1 июля на постоянной основе открывается железнодорожное сообщение между соседними территориями - Хасанским районом и Яньбянь - Корейским автономным районом.
Сегодня из Приморского края и провинции Цзилинь отправятся через государственную границу грузовые составы по новой железнодорожной ветке Камышовая - Хуньчунь. С 1 июля на постоянной основе открывается железнодорожное сообщение между соседними территориями - Хасанским районом и Яньбянь - Корейским автономным районом.
Строительство магистрали началось еще в 1993 году. После ее запуска здесь проляжет самый короткий путь от северо-восточного Китая к портам Японского моря. В скорейшем введении в строй новой линии заинтересованы обе стороны. Российские железнодорожники, портовики и торговые моряки получают мощный объем дополнительных грузов, с новыми рабочими местами и стабильными налогами в бюджеты всех уровней.
Китайская узкоколейка (ширина колеи 1435 мм) пролегла между нашими рельсами (1520 мм). По российской земле магистраль протянулась на 21 км. От границы до Хуньчуня всего 7 км.
Открытие магистрали планировалось еще в прошлом году. Однако соседи тормозили процесс в надежде на воплощение проекта “Туманган”. Теперь глобальных проблем больше нет. В мае государственные комиссии РФ и КНР приняли ветку в эксплуатацию. Председатель комитета судоходства, портов, связи и транспорта администрации края Иван Надеин считает знаменательным совпадением тот факт, что именно сегодня в Приморье с официальным визитом прибывают первый вице-премьер (бывший главный железнодорожник страны) Николай Аксененко, министр путей сообщения Владимир Старостенко и начальник ДВжд Александр Стрельник.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"