Поругала газета честь кандидата

В истории выборной практики Арсеньева, а возможно, и России произошел беспрецедентный случай: сегодня городской суд рассматривает иск одного из кандидатов на пост главы муниципальной администрации - Валерия Суслова к региональному еженедельнику “Бизнес-Арс”.

29 июнь 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №615 от 29 июнь 1999

В истории выборной практики Арсеньева, а возможно, и России произошел беспрецедентный случай: сегодня городской суд рассматривает иск одного из кандидатов на пост главы муниципальной администрации - Валерия Суслова к региональному еженедельнику “Бизнес-Арс”.

Свои поруганные, на его взгляд, газетой достоинства известный в городе предприниматель оценил ни много ни мало - в 100 тыс. рублей. И еще он потребовал опровержения. Поводом для подачи им искового заявления стала публикация этим изданием результатов проведенного опроса на предмет рейтингов претендентов в мэры на финише избирательной кампании. В. Суслов при этом оказался на 3-м месте в малопроходной позиции. В тот же день в городской суд было вызвано руководство “Бизнес-Арса”, которое ознакомили с исковым заявлением кандидата.

Редакции предъявлено обвинение в том, что она при публикации результатов опроса нарушила 37-ю статью федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”. Эта статья требует обязательного указания шести атрибутов, касающихся методики опроса. Три из них редакция соблюла абсолютно, в остальных же акценты были лишь обозначены. Как эти отклонения, не имеющие никакого отношения к собственно опросу и его результатам, отразились на чести В. Суслова, его деловой репутации и каким образом дискредитировали его в глазах избирателей, предстоит теперь разобраться суду.

Известно, однако, что на мартовских выборах депутатов думы города теризбирком сделал ему предупреждение за попытку расположить к себе голоса избирателей... снижением цен на продукты в собственных торговых точках. Известно и другое: даже ни в одной из центральных газет при публикации итогов подобных опросов, проводимых известнейшими в стране политологическими фирмами, весь набор “обязаловок” еще ни разу не давался. Но и при близком к нулевой позиции рейтинге кандидаты судебных тяжб против СМИ не устраивали.