“Востоктрансфлот” чуть не пошел по рукам

На пресс-конференции, посвященной судьбе двух крупнейших приморских судоходных компаний, губернатор Приморья Евгений Наздратенко привел шокирующую всех цифру: после интенсивного хозяйничанья в “Востоктрансфлоте” команды Милашевича на плаву осталось всего семь “чистых” рефрижераторов, т. е. тех судов, которые еще не успели заложить или сдать в аренду.

29 июнь 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №615 от 29 июнь 1999

На пресс-конференции, посвященной судьбе двух крупнейших приморских судоходных компаний, губернатор Приморья Евгений Наздратенко привел шокирующую всех цифру: после интенсивного хозяйничанья в “Востоктрансфлоте” команды Милашевича на плаву осталось всего семь “чистых” рефрижераторов, т. е. тех судов, которые еще не успели заложить или сдать в аренду.

Что кроется за словечком “перефлагирование”?

Тем не менее молодая команда москвичей, прочно обосновавшаяся на Кипре, продолжает всеми доступными им методами доказывать, что именно они, и только они, способны восстановить былую славу некогда крупнейшего в мире рефрижераторного пароходства. Но вот только реальные действия этих капиталистов новой формации не соответствуют их громким официальным заявлениям. На днях была предпринята еще одна попытка продажи четырех транспортных рефрижераторов. И если бы не гражданская позиция капитанов, эти рефрижераторы сменили бы российский флаг.

24 июня в адрес главы администрации "Владивостокского морского рыбного порта" Леонида Шайдурова пришла срочная радиограмма от капитана теплохода "Ульбанский залив" Александра Иничкина, в которой он сообщает, что получил "факс странного содержания от ген. директора ОАО СК ВТФ А. Дмитренко о необходимости захода судна в порт Пусан. Четкой команды нет, однако по смыслу понятно, что т/х "Ульбанский залив" должен "сменить документы оригинального судовладельца". Поэтому капитан просит срочно подтвердить правомочность действий судовладельца.

Почти одновременно с Иничкиным распоряжение следовать в порт Пусан "для смены документов" получили капитаны теплоходов "Чукотский берег", "Комсомолия Калининграда", "Уссурийская тайга". То есть если называть вещи своими именами, у "Востоктрансфлота" уводили четыре первоклассных судна.

Глава администрации "Владморрыбпорта" Леонид Шайдуров считает, что данное распоряжение идет вразрез с российским законодательством, кодексом торгового мореплавания и приказами Госкомрыболовства № 62 и 132, и сообщает капитанам, что "Ульбанский залив" и "Комсомолия Калининграда" находится в залоге у компании "Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам" (г. Москва), а теплоходы "Уссурийская тайга" и "Чукотский берег" проданы другой московской компании "Белый кит".

Поэтому капитанам всех четырех "распродажных" полетели радиограммы за подписями губернатора края Евгения Наздратенко и главы администрации морского рыбного порта Леонида Шайдурова, в которых им было предложено немедленно встать на якорь за пределами территориальных вод Республики Корея и выполнять распоряжения законного руководства "Востоктрансфлота" (Остапенко, Плечков).

Мера жесткая, но абсолютно необходимая. Как еще поступать, если Милашевич и Ко готовы начать широкомасштабную распродажу всего рефрижераторного флота. И московские чиновники так или иначе содействуют подобной "работе". Госкомрыболовство РФ, призванное стоять на страже интересов отечественных рыбаков, дает разрешение остаться под флагом Кипра семи судам "Востоктрансфлота", стоящим в портах Рига и Санкт-Петербург. А ведь всем очевидно, что, выйдя под этим флагом в море, рефрижераторы в Россию больше никогда не вернутся. Добавьте сюда еще четыре судна, на которые поданы документы для их продажи. Вот и получается, что "Востоктрансфлот" окончательно пойдет на дно. Естественно, краевая администрация с такой перспективой согласиться не может. "Прошу вас вмешаться в процесс распродажи российских судов иностранным судовладельцам, предотвратить развал крупнейшего в России транспортного предприятия рыбной промышленности, - пишет губернатор края Евгений Наздратенко председателю Госкомрыболовства РФ Николаю Ермакову. - Со своей стороны администрация края, насколько это возможно, препятствует разбазариванию рыбопромыслового флота. Однако наши действия недостаточно эффективны без твердой позиции Госкомрыболовства РФ, которое дает разрешение на снятие судов из Регистра России".