“Востоктрансфлот” чуть не пошел по рукам
На пресс-конференции, посвященной судьбе двух крупнейших приморских судоходных компаний, губернатор Приморья Евгений Наздратенко привел шокирующую всех цифру: после интенсивного хозяйничанья в “Востоктрансфлоте” команды Милашевича на плаву осталось всего семь “чистых” рефрижераторов, т. е. тех судов, которые еще не успели заложить или сдать в аренду.
На пресс-конференции, посвященной судьбе двух крупнейших приморских судоходных компаний, губернатор Приморья Евгений Наздратенко привел шокирующую всех цифру: после интенсивного хозяйничанья в “Востоктрансфлоте” команды Милашевича на плаву осталось всего семь “чистых” рефрижераторов, т. е. тех судов, которые еще не успели заложить или сдать в аренду.
Что кроется за словечком “перефлагирование”?Тем не менее молодая команда москвичей, прочно обосновавшаяся на Кипре, продолжает всеми доступными им методами доказывать, что именно они, и только они, способны восстановить былую славу некогда крупнейшего в мире рефрижераторного пароходства. Но вот только реальные действия этих капиталистов новой формации не соответствуют их громким официальным заявлениям. На днях была предпринята еще одна попытка продажи четырех транспортных рефрижераторов. И если бы не гражданская позиция капитанов, эти рефрижераторы сменили бы российский флаг.
24 июня в адрес главы администрации "Владивостокского морского рыбного порта" Леонида Шайдурова пришла срочная радиограмма от капитана теплохода "Ульбанский залив" Александра Иничкина, в которой он сообщает, что получил "факс странного содержания от ген. директора ОАО СК ВТФ А. Дмитренко о необходимости захода судна в порт Пусан. Четкой команды нет, однако по смыслу понятно, что т/х "Ульбанский залив" должен "сменить документы оригинального судовладельца". Поэтому капитан просит срочно подтвердить правомочность действий судовладельца.
Почти одновременно с Иничкиным распоряжение следовать в порт Пусан "для смены документов" получили капитаны теплоходов "Чукотский берег", "Комсомолия Калининграда", "Уссурийская тайга". То есть если называть вещи своими именами, у "Востоктрансфлота" уводили четыре первоклассных судна.
Глава администрации "Владморрыбпорта" Леонид Шайдуров считает, что данное распоряжение идет вразрез с российским законодательством, кодексом торгового мореплавания и приказами Госкомрыболовства № 62 и 132, и сообщает капитанам, что "Ульбанский залив" и "Комсомолия Калининграда" находится в залоге у компании "Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам" (г. Москва), а теплоходы "Уссурийская тайга" и "Чукотский берег" проданы другой московской компании "Белый кит".
Поэтому капитанам всех четырех "распродажных" полетели радиограммы за подписями губернатора края Евгения Наздратенко и главы администрации морского рыбного порта Леонида Шайдурова, в которых им было предложено немедленно встать на якорь за пределами территориальных вод Республики Корея и выполнять распоряжения законного руководства "Востоктрансфлота" (Остапенко, Плечков).
Мера жесткая, но абсолютно необходимая. Как еще поступать, если Милашевич и Ко готовы начать широкомасштабную распродажу всего рефрижераторного флота. И московские чиновники так или иначе содействуют подобной "работе". Госкомрыболовство РФ, призванное стоять на страже интересов отечественных рыбаков, дает разрешение остаться под флагом Кипра семи судам "Востоктрансфлота", стоящим в портах Рига и Санкт-Петербург. А ведь всем очевидно, что, выйдя под этим флагом в море, рефрижераторы в Россию больше никогда не вернутся. Добавьте сюда еще четыре судна, на которые поданы документы для их продажи. Вот и получается, что "Востоктрансфлот" окончательно пойдет на дно. Естественно, краевая администрация с такой перспективой согласиться не может. "Прошу вас вмешаться в процесс распродажи российских судов иностранным судовладельцам, предотвратить развал крупнейшего в России транспортного предприятия рыбной промышленности, - пишет губернатор края Евгений Наздратенко председателю Госкомрыболовства РФ Николаю Ермакову. - Со своей стороны администрация края, насколько это возможно, препятствует разбазариванию рыбопромыслового флота. Однако наши действия недостаточно эффективны без твердой позиции Госкомрыболовства РФ, которое дает разрешение на снятие судов из Регистра России".
Автор: Андрей ИВЛЕВ, "Владивосток"