С Востока на Запад по коридору

Во Владивостоке завершилось четвертое заседание инициативной рабочей группы “Российский Дальний Восток - западное побережье США” межправительственной комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству.

23 июнь 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №612 от 23 июнь 1999

Во Владивостоке завершилось четвертое заседание инициативной рабочей группы “Российский Дальний Восток - западное побережье США” межправительственной комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству.

Как отметил на итоговой пресс-конференции сопредседатель группы с российской стороны Виктор Спасский, на заседании впервые работали две новые секции - правовая и кадровая. Это еще раз подтверждает необходимость серьезной работы в сфере формирования инвестиционного законодательства. “В этом направлении немало предстоит потрудиться законодателям России и ее регионов”, - отметил Виктор Спасский. Он также подтвердил важность подготовки высококвалифицированных кадров - профессионалов в сфере международного сотрудничества.

И российские, и зарубежные представители придают большое значение дальнейшей реализации на Дальнем Востоке экспериментального проекта КЛИРПАК, содержащего систему предварительного уведомления таможенных органов о прохождении грузов между западным побережьем США и российским Дальним Востоком. Еще один проект - “Модернизация контроля воздушного движения на Дальнем Востоке России” рекомендован транспортным сектором в качестве приоритетного.

Перспективные проекты в сфере судостроения выработаны в ходе заседаний секции “Рыбная промышленность”. Еще в 1997 году администрацией края и ассоциацией рыбохозяйственных предприятий Приморья разработан проект “Развитие прибрежного рыболовства Приморского края. Строительство судов для прибрежного рыболовства”. Он получил одобрение рабочей группы и успешно разрабатывается при активном участии российской и американской сторон.

Результаты четвертого заседания инициативной рабочей группы участники пресс-конференции считают реальным доказательством огромного интереса, который проявляют иностранные деловые круги к Дальнему Востоку. “Несмотря на разразившийся в “черном” августе финансовый кризис, в России по-прежнему работают иностранные компании, заинтересованные в долговременном взаимовыгодном сотрудничестве”, - сообщил представитель министерства торговли США Ян Кавицки.

“Я считаю, что мы достигли поставленной цели, - уверенно заявил директор департамента по внешнеэкономическим связям и туризму администрации края Владимир Стегний, - объединив усилия большинства территорий Дальнего Востока и штатов западного побережья США для выполнения инициатив и проектов, максимально интересных всем участникам этой встречи”.

В рамках заседания прошла трехсторонняя транспортная конференция “Восток-Запад”. Главным ее итогом стало подписание протокола, который закрепил планы трех стран - США, Китая и России по развитию транзитных перевозок грузов китайско-американской торговли через порты Приморья.

Участники конференции рассмотрели возможность использования всей транспортной системы Приморья, включая порты, железную дорогу, автомобильные перевозки и обслуживающую инфраструктуру, для транзита грузов американо-китайской торговли. Организация такого транзита удешевит и ускорит транспортировку, а также станет стимулом для развития экспортно-импортных зон в северо-восточных провинциях Китая Цзилинь и Хэйлунцзян. В свою очередь это придаст “ускорение” транспортной инфраструктуре Приморья.

В протоколе отмечается, что “эффективность работы международных транспортных коридоров заключается не только в совершенствовании транспортной инфраструктуры, но и в решении нормативно-правовых проблем. Только гармонизация законодательств сопредельных стран, совершенствование таможенных процедур, упрощение транспортных документов, проведение рациональной тарифной политики и другие факторы могут обеспечить экономическую эффективность от использования международного транспортного коридора”.

В протоколе содержатся конкретные рекомендации американской, российской, китайской сторонам по развитию международного транспортного коридора “Восток-Запад”. Напомним, что с инициативой его создания несколько лет назад выступили власти Приморья. Идея нашла поддержку в российском правительстве. Теперь, считает вице-губернатор края Игорь Бельчук, не за горами подписание трехстороннего соглашения, которое закрепит создание коридора “Восток-Запад” на межправительственном уровне. По предварительным данным, его заключение запланировано на четвертый квартал этого года.

Документ скрепили подписями вице-губернатор Приморья Игорь Бельчук, секретарь штата Вашингтон (США) Ральф Монро, вице-губернатор провинции Цзилинь Вэй Миньсюэ и помощник губернатора провинции Хэйлунцзян Ван Юэхуа.

* * *

Губернатор Приморья Евгений Наздратенко на пресс-конференции высоко оценил результаты четвертого заседания инициативной рабочей группы “Российский Дальний Восток - западное побережье США”, состоявшегося во Владивостоке. Он особо отметил результаты транспортной секции, на которой рассматривался проект транспортного коридора “Восток-Запад”. Данный проект, предусматривающий транзит грузов из китайских провинций в США через приморские порты, является более перспективным для края и его жителей, нежели активно навязываемый Приморью проект Туманган. По словам Евгения Наздратенко, создание в устье реки Туманной мощного узла полностью лишит работы ныне действующие приморские порты, окажется губительным для экономики края. “Мы предлагаем иностранным деловым партнерам использовать и развивать уже действующие портовые, железнодорожные, автомобильные мощности”, - заявил губернатор. По его словам, реализация проекта “Восток-Запад” принесет новые рабочие места, даст толчок развитию транспортной инфраструктуры и экономики края в целом.

Евгений Наздратенко также рассказал об итогах своей краткосрочной рабочей командировки в Республику Корея, в ходе которой состоялась встреча с министром иностранных дел этой страны. На встрече обсуждались вопросы, связанные со строительством на территории СЭЗ “Находка” южнокорейского технопарка. По предварительным данным, реализация данного проекта обеспечит около 10 тысяч рабочих мест. “Это особенно важно для жителей Партизанского района, пострадавших в ходе закрытия шахт”, - подчеркнул Евгений Наздратенко.

Автор: Лада АСТИКАС, специально для "В" Алексей РАСПУТНЫЙ, "Владивосток"