Г-н Дудник говорит и пишет правду и только правду. Но иногда почему-то врет

Председатель Приморской думы Сергей Дудник человек очень сдержанный, говорит спокойно, обдумывая каждое слово - понимает, видимо, свою ответственность перед избирателями и всеми приморцами. Грех заподозрить такого оратора в передергивании фактов и откровенном, таком некрасивом вранье. Тем более что и сам Сергей Александрович любит подчеркнуть, что говорит и пишет только правду. Вот и в недавнем выступлении в прямом эфире радио “Лемма” председатель думы сказал: “Я писал и буду писать правду о том, что происходит у нас на территории Приморского края”.

18 июнь 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №610 от 18 июнь 1999

Председатель Приморской думы Сергей Дудник человек очень сдержанный, говорит спокойно, обдумывая каждое слово - понимает, видимо, свою ответственность перед избирателями и всеми приморцами. Грех заподозрить такого оратора в передергивании фактов и откровенном, таком некрасивом вранье. Тем более что и сам Сергей Александрович любит подчеркнуть, что говорит и пишет только правду. Вот и в недавнем выступлении в прямом эфире радио “Лемма” председатель думы сказал: “Я писал и буду писать правду о том, что происходит у нас на территории Приморского края”.

Не берусь разбирать все достаточно большое интервью г-на Дудника - жаль газетной площади, поэтому пробегусь лишь по его краткому анализу ситуации в Тихоокеанской телерадиокомпании “Владивосток”. Увы, в этом кратком отрезке что ни фраза, то либо передергивание фактов, либо откровенная неправда.

Отвечая на вопрос некоего Виктора Юрьевича, посетовавшего на то, что г-н Дудник “не может пробиться на проводное вещание”, Сергей Александрович заявляет о том, что “с приходом в руководство ВГТРК (говорится, судя по всему, о ТГТРК “Владивосток”) господина Бакшина пошло резкое изменение направленности средств массовой информации”. Не знаю, какие средства массовой информации имел в виду г-н Дудник, но если Сергей Александрович анализировал деятельность Приморского телевидения и радио, то надо было хотя бы уточнить, в чем изменилась направленность этих СМИ. Ведь и Дудник выступал по Приморскому телевидению и радио, и Наздратенко, и Черепков, и Копылов, и Кондратов, по первой, кстати, их просьбе. Выступали даже парами - председатель краевой думы Дудник вместе с начальником УФСБ и представителем президента Кондратовым. Кое-кто из телезрителей все допытывался тогда: что означает эта “сладкая парочка” - увы, до сих пор не понимаю смысл такого выхода в эфир. Чтобы кто-нибудь ничего лишнего не сказал?

Далее г-н Дудник жалуется радиослушателям “Леммы”, что “сегодня ограничен по закону 30 минутами на телевидении в месяц как член Совета федерации”. Я сначала не поверил: неужели председатель краевой думы и одновременно член Совета федерации не знает федеральных законов? Где он откопал эти 30 минут? Ведь федеральный закон “О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации” не предусматривает нормы эфирного времени для членов Федерального собрания, в нем сказано лишь, что телеэфир им предоставляется один раз в два месяца. Лишь разъясняя эту норму, Федеральная служба по телевидению и радиовещанию рекомендовала государственным телерадиокомпаниям предоставлять депутатам Госдумы и членам Совета федерации до 15 минут. Но о своем коллеге по Совету федерации побеспокоился губернатор Приморского края Евгений Наздратенко, который подписал в сентябре прошлого года с ФСТР и ВГТР соглашение, согласно которому председателю краевой думы на телевидении выделяется один час ежемесячно.

Ладно, разобрались с “маленькой неточностью” г-на Дудника, но он продолжает жаловаться радиослушателям: даже под эти 30 минут ему “дают не студию “Местное время”, а другие, с меньшей аудиторией”. Бедный Сергей Александрович! Только давайте задумаемся: а получает ли кто-нибудь 30 минут в студии “Местное время”? Если дать в этой, действительно самой популярной информационной программе 30 минут Дуднику ли, Наздратенко ли, да кому угодно, то не будет “Местного времени”, а будет черт знает что! Поэтому максимум, что получают в этой информационной программе Приморского телевидения самые известные люди, так это 15 минут, и не для монолога, а для беседы с ведущим программы. Однако Сергей Александрович, выступая в начале июня в программе “Местное время”, попросил ведущего Дмитрия Карманова не задавать ему вопросов. Пусть сами телезрители решат, соответствует ли такое выступление стилю “МВ”.

Дабы еще больше убедить радиослушателей в том, как над ним измываются на Приморском телевидении, г-н Дудник выдает в эфир новую свою беду: оказывается, время выделяется ему “только по письменным заявкам”. И невдомек его слушателям, что вопреки утверждениям Сергея Александровича норма эта прописана опять-таки в федеральном законе “О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации”: “Письменная просьба о выступлении должна быть подана не позднее чем за две недели до дня выхода в эфир”. Хотя мог бы господин Дудник признаться в эфире: не такие уж буквоеды работают в ТГТРК “Владивосток”, дают эфир не через две недели, а через 2-3 дня после обращения пресс-службы краевой думы.

Проанализировав ситуацию на Приморском телевидении, г-н Дудник возвращается к вопросу анонимного радиослушателя и отвечает ему: “Аналогичные ограничения идут по городскому радио”. Видимо, оговорился - городское радио никакого отношения к ТГТРК “Владивосток” не имеет. А если бы г-н Дудник захотел получить объективную информацию о ситуации на краевом радио, то попросил бы своего заместителя Сергея Жекова показать ему хоть одну из тех справок, что регулярно запрашивает дума о предоставленном эфирном времени.

Объяснив радиослушателям “Леммы”, какие думоненавистники действуют на Приморском телевидении и радио, г-н Дудник заявляет: “Деньги эти СМИ получают из бюджета”. Правда, истинная правда, Сергей Александрович: деньги на существование Приморское телевидение и радио получают из бюджета, но не краевого, а федерального, и должны работать не на думу Приморского края, а думу всей Российской Федерации. 19 миллионов рублей предусмотрела Государственная дума в этом году на финансирование ТГТРК “Владивосток”, а дума Приморского края - ни рубля. А в прошлом году, когда ТГТРК еще подчинялась администрации Приморского края, на все Приморское телевидение и радио было выделено аж 200 тысяч рублей. На эти деньги не то что камеру японскую не купишь, но и на объектив не хватит. Правда, попыталась в конце года краевая администрация выделить ТГТРК еще 100 тысяч рублей, но краевая дума наложила вето: не надо, дескать, финансировать федералов. Что же после этого жаловаться на то, что маловато дают эфира? Эфир-то денег стоит, а на халяву поболтать в эфире нынче много желающих.

Кстати, поставим все точки над “и”: нынче с ТГТРК “Владивосток” вообще несуразная ситуация - освещая деятельность краевой думы, не получая за это ни копейки из краевого бюджета, телерадиокомпания еще и финансирует этот самый краевой бюджет, перечисляя в него положенную часть налогов. И если центр, понимая, в каком сложнейшем финансовом и техническом положении оказалось государственное телерадиовещание, предоставил ВГТРК и ее дочерним предприятиям налоговые льготы, то в Приморском крае у СМИ нет никаких поблажек. Поэтому можно утверждать, что какую-то частичку своей зарплаты депутат Дудник получает за счет ТГТРК “Владивосток”.

Порядок с этими зловредными СМИ будет наведен, обещает радиослушателям Сергей Александрович, для этого, дескать, “принимаем краевой закон “О порядке освещения деятельности органов государственной власти в Приморском крае”. Действительно, уже в первом чтении этот закон приняли. А что проект закона - откровенный бред, противоречащий не только элементарным нормам нашей жизни, но и российским законам, любой первокурсник юрфака скажет. Но депутаты наши пишут законопроекты под себя и для себя и ни с кем советоваться не желают. Хотя кто мешал г-ну Дуднику еще до принятия закона в первом чтении хотя бы посоветоваться с ведущими журналистами края, со специалистами факультета журналистики и Юридического института ДВГУ? Тогда, может быть, на рассмотрение депутатов был бы представлен разумный, полезный и соответствующий российскому законодательству законопроект.

Излив душу перед радиослушателями, рассказав различные небылицы о врагах из ТГТРК “Владивосток”, Сергей Александрович все же решил наладить деловые отношения с нашей компанией и предложил в срочном порядке подготовить договор об информационном обслуживании краевой думы. На мой взгляд, давно пора это сделать. Другое дело, а будет ли кто-нибудь верить в обязательства г-на Дудника. Слово-то свое держать он не умеет. Вот, к примеру, в свое время подписал он такой договор с газетой “Владивосток”, осветил через газету работу думы, а деньги отдавать за это не хочет - 132 тысячи рублей до сих пор должна краевая дума газете “Владивосток”. Более того, обобщив богатый опыт своего соратника по политической борьбе незабвенного Виктора Ивановича, вместо возврата долгов Сергей Александрович обрушил на газету “Владивосток” кучу судебных исков.

Много председателей уже побывало у руля краевой думы, разные у них были отношения с прессой. Кто-то ругался с журналистами, обижался на них, но все равно пытался найти общий язык. Встречались, спорили, доказывали свою точку зрения, но не судились, не рассылали “доносов” (это слово из интервью г-на Дудника). Ведь в конце концов все мы работаем на Приморский край и его жителей. Но по другим моральным принципам живет нынешний председатель краевой думы. Зря вы так, Сергей Александрович. Не нужно искать среди журналистов врагов. Враг сидит, видимо, в вас самом.

Автор: Валерий БАКШИН, председатель ТГТРК "Владивосток", специально для "В"