Заседание думы - и смех, и слезы, и скандал...

Очередное заседание краевой думы, начавшись с аплодисментов благодарных бюджетников, продолжилось скандалом, затеянным гневными вкладчиками Приморского продовольственного “благотворительного” фонда.

18 июнь 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №610 от 18 июнь 1999

Очередное заседание краевой думы, начавшись с аплодисментов благодарных бюджетников, продолжилось скандалом, затеянным гневными вкладчиками Приморского продовольственного “благотворительного” фонда.

Бюджетники радовались принятию думой закона, подтверждающего решение центральных властей о повышении с 1 апреля зарплаты “казенным” людям. Это решение было принято единогласно, при поименном голосовании депутатов. Счастливый профлидер медиков Галина Ермошина с гордостью доложила “В”, что отныне приличный доктор сможет получать аж до 1 (одной) тысячи рублей в месяц. И это, считает Галина Петровна, классный подарок от думы к профессиональному празднику медицинских работников.

Обманутым вкладчикам ППБФ радоваться было нечему. Им не только никто ничего не дарил, но, как выяснилось, их вообще на заседании думы не ждали. Тем не менее около полутысячи престарелых граждан требовали от депутатов свое - устроить обсуждение вопроса о мошенническом фонде (как было обещано “доброжелателем”, обзванивавшем накануне товарищей по несчастью). Председателю Дуднику было непросто обуздать разгневанных избирателей, он доложил им, что по настоянию краевых депутатов расследование уголовного дела по ППБФ возобновлено, с г-на Чернозатонского (сейчас он во Владивостоке) взята подписка о невыезде и невыходе ни в какие “крестные ходы”.

В третьем чтении был рассмотрен закон о выборах губернатора. Предложение администрации края исключить из проекта положение об избирательном залоге и пункт о двухтуровом голосовании оказалось в принципе неприемлемым: и залог, и “двухтурка”, как выяснилось, не самодеятельность местных законодателей, а предписание федерального закона. Другое дело - величина залога, внеся который можно стать кандидатом на высший краевой пост, - депутаты решили, что сумма должна быть солидной, и сошлись на 10 000 минимальных окладах. Логика думы здесь такова. Во-первых, у достойных, но бедных людей есть возможность воспользоваться традиционным способом (то есть пойти за подписями от дома к дому). Во-вторых, столь приличная сумма (30 тысяч долларов, а не 3) станет преградой для немощных, но инициативных кандидатов куда угодно, баллотирующихся везде и всюду и при любой погоде. И в-третьих, считают депутаты, если учесть, что круглая сумма в случае проигрыша богатея остается в казне, - это шанс хоть что-то выиграть в результате голосования.

Кроме прочего, на последнем заседании дума продолжила выяснение своих отношений с исполнительной властью края. Как выяснилось в ходе дискуссии, депутаты считают, что в последнее время губернатор якобы увиливает от своих обязанностей. Дело не в том, что порой депутаты не разберутся, кто на сессии является “рупором”, - если два вице излагают две радикально противоположные точки зрения, и обе от имени губернатора. По мнению думы, важнейшей проблемой является тот факт, что из принятых думой 160 законов лишь 60 подписано лично Евгением Наздратенко, а сотня - его заместителями. Дав толкование соответствующей статье устава края, депутаты подтвердили свое исключительное доверие губернатору - лишь его подпись достойна венчать недюжинные законотворческие труды избранников.

Автор: Отдел новостей "В"