"Востоктрансфлот" хотели столкнуть в ад
С возвращением на прошлой неделе к управлению ОАО СК "Востоктрансфлот" администрации во главе с В. Остапенко раскрыт секретный план уничтожения (тотальной распродажи имущества по частям) российской акционерной компании, который был задуман и во всех деталях разработан кучкой самозваных "руководителей" "ВТФ", возглавляемой А. Милашевичем и А. Дмитренко, еще до их незаконного прихода к власти в августе 1997 года.
С возвращением на прошлой неделе к управлению ОАО СК "Востоктрансфлот" администрации во главе с В. Остапенко раскрыт секретный план уничтожения (тотальной распродажи имущества по частям) российской акционерной компании, который был задуман и во всех деталях разработан кучкой самозваных "руководителей" "ВТФ", возглавляемой А. Милашевичем и А. Дмитренко, еще до их незаконного прихода к власти в августе 1997 года.
Раскрыт дьявольский план уничтожения крупнейшей приморской судоходной компанииКак уже сообщалось в СМИ, 9 июня около полудня группа акционеров и моряков "Востоктрансфлота" вместе с судебным приставом-исполнителем Первомайского подразделения судебных приставов г. Владивостока С. Шатохиной вошла в здание главного офиса компании, где в кабинете председателя совета директоров был зачитан текст постановления о возбуждении исполнительного производства. Этим документом по сути слагались полномочия с администрации "ВТФ" во главе с Милашевичем и Дмитренко, которые, как установил в своем решении от 22 апреля 1999 года Первомайский суд г. Владивостока, они обманным путем получили в свое время.
Видимо, понимая, что их власть кончилась, в соседних кабинетах началось лихорадочное уничтожение сколько-нибудь компрометирующих документов, в то время как судебный пристав зачитывала текст постановления! Позже было обнаружено несколько мешков с разорванными документами, которые не смогли вынести. После восстановления они, по всей видимости, будут представлять определенный интерес для следствия, которое ведет в настоящее время прокуратура Первомайского района в рамках уголовного дела, возбужденного по фактам крупных злоупотреблений прежнего руководства "Востоктрансфлота". Также были заблокированы компьютеры, но не все. Из памяти одного из них удалось "вытащить" ряд любопытных документов, проливающих свет на истинные цели захвата крупной приморской судоходной компании.
Набить карманы - и на Кипр!В частности, обнаружен документ под названием "AD sale ships", что можно перевести как "План АД по продаже судов". Кто же такой загадочный АД? Можно не сомневаться, что это не кто иной, как Анатолий Дмитренко - теперь уже бывший генеральный директор "Востоктрансфлота".
Сам же адский план по уничтожению "ВТФ" как предприятия путем распродажи его имущества по частям, что, по случайно оброненному признанию самого А. Милашевича, "является очень выгодным бизнесом", представлен, хотя и конспектно, но достаточно ярко. Причем план был составлен, судя по приложению к нему в виде оценочной ведомости стоимости судов "ВТФ", где-то в начале 1997 года, то есть еще задолго до беспрецедентного по своей наглости захвата власти в "Востоктрансфлоте" в августе того же года. (Надо пояснить, что Милашевич появился во Владивостоке и "ВТФ" как консультант от малоизвестной московской фирмы "Партнерство" в 1996 году и, естественно, был в курсе всех дел.) Можно заключить, что отнюдь не выводом компании из кризиса в тот момент и благом работающих в ней тысяч моряков были озабочены московские проходимцы и некоторые их "проводники" в крае, о роли которых позже будет сказано отдельно. Скорее, наоборот, эти господа хотели поскорее набить карманы путем распродажи не принадлежащего им имущества и смыться куда-нибудь на Кипр и Мальорку, что они и сделали, скрываясь от следствия.
На это указывает хотя бы то, что в плане под кодом “АД” значится распродажа 20 самых лучших судов “ВТФ”, в том числе оптом 12 единиц, греческой компании “Лавиния”, причем в последнем случае - за бесценок. Сумма сделки составляла всего 30 миллионов долларов, тогда как оценочная стоимость 12 судов была около 70 миллионов... Юристы, которые сейчас разбираются со всеми этими сделками, уверены, что практически все они - притворные, то есть призваны прикрыть истинные договоры купли-продажи. Как это делалось, можно пояснить на примере танкера “Усть-Кан”, который был якобы продан всего за 250 тыс. долларов, хотя его настоящая цена - около 1 миллиона. Судно, однако, сразу не было передано новому владельцу, а отдано в бербоут-чартер некой фирме. Та через определенное время расплачивается за фрахт с офф-шорной компанией Yonker Corporation, которую полностью контролирует один из подручных Милашевича - Верховский, но здесь уже фигурирует сумма более 700 тыс. долларов. Получается, что всем “показали” 250 тыс. долларов, а себе в карман положили около полумиллиона “зелеными”. Сколько судов “Востоктрансфлота” и с каким “наваром” было продано за последнее время, еще предстоит выяснить, поскольку все сделки совершались узким кругом “доверенных” лиц Милашевича и не во Владивостоке, а на Кипре и в Лондоне.
Как можно за... мучиться на продажахНезаконная распродажа российских судов иностранным компаниям, которая происходила не только в одном “Востоктрансфлоте”, достигла в прошлом году таких размеров, что 21 декабря губернатор Приморья Евгений Наздратенко вынужден был издать письмо-распоряжение в адрес госадминистраций морских рыбных портов во Владивостоке и Находке. В нем указывалось, что для получения разрешения на исключение судна из Госреестра РФ с последующей передачей его иностранному судовладельцу необходимо согласовать данный вопрос с комитетом рыбного хозяйства, комитетом по управлению имуществом, административным комитетом администрации края, налоговой инспекцией, ФСБ и т. д.
Естественно, Милашевичу и иже с ним губернаторское письмо было как кость в горле! Тогда делается все, чтобы обойти, а еще лучше - отменить его. Сейчас стало уже явным, как это делалось, поскольку известна переписка по данному вопросу по электронной почте Милашевича и его подельников. Так, в одном из посланий некто А. Шалякин обсуждает с Милашевичем различные варианты обжалования письма губернатора. Все они не проходят. Тогда в заключение пишется: “...Надо послать жалобу прокурору на действия Наздрата (так в тексте. - Прим. ред.), а если это не пройдет, то найти любого (полумертвого), но только реального судовладельца, у которого есть хотя бы одно судно, зарегистрированное в рыбном порту (Владивостокском или Находкинском), и от его имени подать иск в суд”. И такой “полумертвый” находится! Им оказывается генеральный директор ООО “Альтаир Шипинг Компани” А. Березовский, который пишет требуемую жалобу прокурору края В. Василенко. Когда и этот вариант не проходит, рождается мысль от имени ВБТРФ “написать бумагу” в генеральную прокуратуру, чтобы она отменила “незаконное” распоряжение губернатора. В конце послания следует циничное резюме: “Надо это письмо как-то отменить, а то заеб...ся на продажах”.
Вряд ли к этому что-то можно прибавить.
Распродажное руководствоПочти два года налево и направо (в основном - налево) Милашевич и Ко распродавали флот и другое имущество “Востоктрансфлота”, но при этом ни копейки в его развитие по понятным причинам не вкладывалось. Не платилась даже зарплата, несмотря на всю ложь, что “долг по ней постепенно погашается”. Вот в “радио”, которые получены с моря 11 июня только с нескольких судов, говорится совсем о другом. Сообщает капитан теплохода “Берег надежды” Лавренев, который находится на переходе в Пусан: “Экипаж работает с августа 1998 года. Контрактный срок 8 месяцев давно закончился. Необходима смена экипажа. За весь указанный период ни цента зарплаты не получили, задолженность на 1 июня будет 217 тыс. 250 долларов США. Заявка на техснабжение не исполняется”. Телеграмма с “Берега мечты” - задолженность по зарплате - 150 тыс. долларов, “Хрустального берега” - 164 тысячи, “Комсомольской смены” - 140 тысяч долларов и т. д.
Можно с большой долей уверенности утверждать, что между пришлыми московскими проходимцами и боссами “ВТФ” из местных существовал некий негласный договор, по которому были поделены “сферы продаж”. Первые забрали себе распродажу самого ценного имущества - флота, оставив вторым что-нибудь из недвижимости на берегу... (И действительно, хотя санаторий-профилакторий “Чайка” и лакомый кусочек, но на Кипр его не упрешь.) В точном соответствии с этим договором в декабре прошлого года и была прибрана к рукам “Чайка”, ставшая обществом с ограниченной ответственностью. Его учредителями выступили зам. гендиректора “ВТФ” по правовым вопросам Т. Понаморева (в документах она фигурирует как Санцевич), ее муж, зам. гендиректора по финансам Ж. Попова, председатель профкома Е. Терещенко и бывший работник “ВТФ” В. Захаров. На каждого из них приходится от 12 до 21,5 процента уставного капитала, тогда как собственно ОАО “ВТФ” принадлежит всего 6,25 процента. Но что самое интересное, учредительный договор о создании данного общества от имени “ВТФ” подписан не его и. о. гендиректора В. Князевым, как вообще-то полагалось бы, а все той же Поповой! И уже совсем печально, что в этом хапке участвовал профбосс Терещенко, голос которого был практически не слышен, когда моряки месяцами не получали зарплату, а их семьи на берегу оставались без средств к существованию.
Козлы в чужом огородеИтак, можно заключить, что хотя и с большим трудом, и с помощью исполнительной власти края во главе с Е. Наздратенко “Востоктрансфлот” удалось все же отбить от кучки пришлых проходимцев. Их потуги на возврат к управлению приморской судоходной компанией уже никчемны, что будет окончательно закреплено на предстоящем годовом общем собрании акционеров “ВТФ”. Но чтобы полностью “вымести” этих господ из края, одного этого будет мало. Ведь значительная часть средств от разграбления “Востоктрансфлота” шла на покупку акций других компаний. Например, “Дальневосточного морского пароходства”, где г-да Милашевич, Дмитренко, Верховский не без участия известного владельца приморских “газет, пароходов, компаний” англичанина по паспорту Эндрю Фокса вошли в наблюдательный совет компании. Теперь в “ДВМП” должны крепко подумать, тех ли “козлов” они запустили в свой огород? Ведь не травку они туда пришли щипать, а совсем другую зелень... Во всяком случае, урок с “Востоктрансфлотом” всем должен пойти на пользу.
Автор: Виктор КОРЫТКО, пресс-секретарь ОАО СК "Востоктрансфлот"