Главный морской пограничник России выходил в море на “Кобчике”

Находку посетил заместитель директора Федеральной пограничной службы (ФПС), начальник департамента морской охраны контр-адмирал Валерий Логвиненко. Главный морской пограничник страны побывал в отдельной Сахалинской бригаде пограничных сторожевых кораблей, в Морском учебном центре, а также встретился с мэром города Виктором Гнездиловым.

11 июнь 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №607 от 11 июнь 1999

Находку посетил заместитель директора Федеральной пограничной службы (ФПС), начальник департамента морской охраны контр-адмирал Валерий Логвиненко. Главный морской пограничник страны побывал в отдельной Сахалинской бригаде пограничных сторожевых кораблей, в Морском учебном центре, а также встретился с мэром города Виктором Гнездиловым.

У контр-адмирала к Находке особое отношение. В свое время Валерий Логвиненко, тогда еще капитан второго ранга, проходил здесь службу в качестве командира патрульно-сторожевого корабля. Этот корабль - ПСКР “Кобчик” - до сих пор в строю. В разговоре с корреспондентом “В” Валерий Логвиненко обозначил основные вехи своей военной карьеры.

В 1975 году окончил штурманский факультет Тихоокеанского высшего военно-морского училища, службу начинал в Корсаковской бригаде на Сахалине, затем командовал ПСКРами на Курилах и в Находке. После окончания военно-морской академии служил в частях Прибалтийского пограничного округа, в Тихоокеанском, Северо-восточном и Арктическом региональных управлениях пограничной службы. На должность начальника департамента морской охраны ФПС России был назначен указом президента РФ от 12 апреля нынешнего года.

Вхождение в новую должность началось для контр-адмирала со служебных командировок. Сначала главный пограничник страны проверил боеготовность частей Северо-западного регионального управления, теперь взялся за Тихоокеанское региональное управление.

Валерий Логвиненко признался, что удовлетворен состоянием дел в отдельной Сахалинской бригаде ПСКР, базирующейся в Находке. По его словам, несмотря на трудности с материальным обеспечением, здесь в строю достаточно большой процент кораблей, способных решать поставленные задачи. Основными задачами морской пограничной службы являются охрана государственной границы и морских биоресурсов. Приоритетной в последнее время считается вторая функция, чем, кстати, и обусловлено повышенное внимание пограничного начальства к положению дел в Тихоокеанском и Северо-восточном региональных управлениях. На обслуживаемых этими структурами направлениях самое большое по России количество промысловых судов.

- За последние сутки, - сказал Валерий Логвиненко, пограничными кораблями и патрульными судами в российских территориальных водах было осмотрено 20 рыболовецких судов. 5 из них были задержаны за нарушения правил промысла. Все задержания на счету дальневосточных пограничников.

Проблемы подчиненного ему ведомства контр-адмирал напрямую связывает со слабой экономикой страны. Отсутствует достаточное финансирование, а значит, не хватает топлива на кораблях, не выполняются программы учебной подготовки и боевого дежурства. Чтобы найти выход из положения, тыловым службам приходится изрядно “покрутиться”.

- Так, например, - рассказывает контр-адмирал, - была достигнута договоренность с Центральной топливной компанией Москвы о выделении для нужд департамента морской охраны ФПС 1000 тонн топлива на безвозмездной основе. Этим топливом мы обеспечили корабли Арктического регионального управления и тем самым сэкономили средства целевого финансирования для других управлений. Но все равно тяжело, - добавляет Валерий Логвиненко. - Я ведь не случайно сегодня встречался с мэром Находки: без взаимодействия с местными властями пограничникам стало сложно не только защищать границу, но и просто выживать. Есть определенный смысл в формуле “Граница - одна для всех”. С удовлетворением узнал, что в крае организовано шефство над кораблями “Находка” и “Приморье” - морякам помогают продовольствием и топливом. Мы, со своей стороны, постараемся договориться с военкоматами, чтобы местных ребят отправляли служить на такие “шефские” корабли.