Останки вертолета догорали в глухой тайге

В 140 километрах на северо-запад от Хабаровска, в глухой тайге, недалеко от железнодорожной станции Волочаевка потерпел катастрофу вертолет

4 июнь 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №603 от 4 июнь 1999

В 140 километрах на северо-запад от Хабаровска, в глухой тайге, недалеко от железнодорожной станции Волочаевка потерпел катастрофу вертолет

Аппарат Хабаровского РОСТО проводил воздушную разведку и в Приморье

“Ми-2”. Погибли люди. И хотя геликоптер принадлежал Хабаровскому краевому отделению Российского оборонного спортивно-технического общества (бывшее ДОСААФ) его хорошо знают в Приморье.

На протяжении нескольких последних лет эта единственная у Хабаровского

РОСТО вертушка неоднократно прилетала на работу в наш край, ее экипаж осуществлял воздушную разведку и охрану лесов. Последний раз, по словам заместителя начальника по летной службе Приморской авиабазы Вячеслава Федотова, “Ми-2” прилетал к нам в прошлом году. В течение апреля вертолет под управлением летчика Сиднина и его коллеги работал в Кавалеровском районе. За месяц он налетал 19 часов, с ним летали приморские пожарные на ликвидацию очагов возгораний. С его помощью оперативно обнаружили восемь лесных пожаров, а парашютисты и лесники достаточно быстро с ними справились, не дав распространиться огню на большую территорию.

Затем, как известно, заполыхала тайга в Хабаровском крае на площади в два миллиона квадратных километров. Поэтому “Ми-2” пришлось вернуться на родную базу “Динамо”. А на его место на дежурство заступили вертолетчики компании “Владивосток Авиа”. Кстати, после отлета из Приморья у “невезучего” вертолета произошла серьезная поломка, и его отправляли на капитальный ремонт на авиаремонтный завод им. Горького. Это еще сравнительно молодой вертолет, и у него моторесурс не выработан даже наполовину. Нынешней весной вертушка РОСТО вновь занялась разведкой лесных пожаров в Приамурье.

Происшествие случилось 31 мая в 17.41 по местному времени возле речки Жутихи между метеорологическими станциями Кур и Ниран. В летном журнале было записано, что выполнялся рейс по охране лесов от пожаров. Однако, по некоторым данным, на борту была семья командира “Ми-2” и семья его друзей. На метеостанции Кур на одноименной речке в вертолет подсели еще два метеоролога. Всего якобы было восемь человек, включая двух членов экипажа. Таким образом, геликоптер был значительно перегружен.

“Ми-2” взял курс на Хабаровск. В 40 минутах лета от краевого центра он по неизвестной пока причине упал на землю и загорелся. После того как экипаж не вышел на связь и вышло его летное время, начались поиски машины. Однако сразу обнаружить пропавшую вертушку не удалось.

Только на следующий день поисковый вертолет военно-воздушных сил (Дальневосточный военный округ) сумел найти место падения “Ми-2”. Уже в сумерках военный борт сумел в глухой тайге приземлиться. Как сообщил корреспонденту “В” оперативный дежурный регионального центра МЧС, поисковая группа сумела в буреломе отыскать одного из оставшихся в живых - бортинженера Сергея Князева. Как наиболее уцелевший, он двигался в сторону ближайшего населенного пункта, чтобы позвать на помощь людей.

Из-за темноты дальнейшие поиски на земле во вторник свернули, а Сергея Князева доставили в Хабаровск и поместили в местный госпиталь. По словам пострадавшего, в аварии уцелели лишь он и командир вертолета. Все пассажиры погибли при падении. Сам геликоптер сгорел. В среду поисково-спасательные службы министерств по чрезвычайным ситуациям и обороны вновь вылетели в тайгу для прочесывания места трагедии. До сих пор не выяснены личности всех погибших.

Создана комиссия для расследования причин происшествия.