Окно в Европу прорубят из Азии

Позавчера вечером пассажирский теплоход “Михаил Шолохов” снялся из Сингапура на Кейптаун (ЮАР). В начале июля лайнер Дальневосточного морского пароходства ожидается в Санкт-Петербурге и буквально сразу приступит к работе по перевозке пассажиров, автотранспорта и грузов в Балтийском море. Об этом 31 мая на брифинге сообщил заместитель директора департамента по основной производственной деятельности ДВМП Владимир Клим.

2 июнь 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №601 от 2 июнь 1999

Позавчера вечером пассажирский теплоход “Михаил Шолохов” снялся из Сингапура на Кейптаун (ЮАР). В начале июля лайнер Дальневосточного морского пароходства ожидается в Санкт-Петербурге и буквально сразу приступит к работе по перевозке пассажиров, автотранспорта и грузов в Балтийском море. Об этом 31 мая на брифинге сообщил заместитель директора департамента по основной производственной деятельности ДВМП Владимир Клим.

Дальневосточное морское пароходство активно осваивает далекое Балтийское море

Также в понедельник из Владивостока в город на Неве вылетела рабочая группа ОАО “ДВМП”. В Северной Пальмире состоятся переговоры между генеральным директором нашего пароходства Виктором Миськовым, министром транспорта России Сергеем Франком и губернатором Санкт-Петербурга Владимиром Яковлевым. Дело в том, что мэрия северной столицы РФ предложила ДВМП использовать т/х “Михаил Шолохов” на постоянной линии между Питером, Хельсинки и Стокгольмом.

Многим уже известно, что наш пассажирский теплоход следует на Балтику. Лайнер планировалось использовать на тех же направлениях, что и “Русь”: Рига - Стокгольм и Рига - Санкт-Петербург. Это предложение поступило от компании Gencorp Ink. Они хотят сроком на один год взять судно в бербоут-чартер, а стало быть, оплачивать все расходы теплохода, включая заработную плату экипажа и ремонтные затраты, вдобавок к этому еще и платить арендную ставку пароходству.

Данный вариант для ОАО “ДВМП” является выгодным. Ведь с осени прошлого года “Михаил Шолохов” находился у причальной стенки - после августовского финансового кризиса и обвального падения объема перевозок на Дальневосточном бассейне. Каждые сутки простоя обходились пароходству в 1600 американских долларов. Моряки сидели без работы на берегу, их семьи остались без денег. К тому же местная таможня, подливая масла в огонь, при каждом выходе в рейс требовала оформлять теплоход как товар, а не как транспортное средство.

Поэтому и пришлось обратить взоры в сторону Скандинавии. Тем более что за два минувших года “Русь” там завоевала высокий рейтинг. Ведь европейские линейные суда типа “Ферри” имеют аппарель в носовой части, в штормовую погоду их заливает, и они вынуждены простаивать в портах. Дальневосточные теплоходы оборудованы аппарелью с кормы и поэтому двигаются по морю в любых погодных условиях, соблюдая расписание с точностью до минуты.

И в тот момент, когда “Михаил Шолохов” отправился через три океана к новому месту работы, пришло более заманчивое в финансовом отношении предложение от Владимира Яковлева. Балтийское морское пароходство практически перестало существовать, а пассажирский флот и вовсе сохранился только у крупнейшей российской судоходной компании - ДВМП. Но ведь Россия не перестала быть морской державой, и поэтому с особой национальной гордостью питерцы хотели бы плавать под российским флагом.

Да и линия “короткого плеча” по Финскому заливу и центральной части Балтийского моря в столицы Швеции и Финляндии явно будет пользоваться популярностью. А стало быть, и проблем с пассажирами не будет. Ведь гораздо удобнее путешествовать с автомобилем по североевропейским странам между Хельсинки и Стокгольмом на судне, чем объезжать почти две тысячи километров вокруг Ботнического залива.

Содействие мэрии северной российской столицы в постановке теплохода на линию Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм послужит гарантом стабильной оплаты работы судна и экипажа. Возможно, в дальнейшем на Балтике начнет работу одно из грузовых судов ФЕСКО.

А что же с остальным пассажирским флотом ФЕСКО? Владимир Клим ответил на этот вопрос журналиста “В”. В Тихоокеанском бассейне сейчас находятся более старые теплоходы “Ольга Садовская” и “Антонина Нежданова”. Первое судно, так же как и “Михаил Шолохов” раньше, сейчас находится у причальной стенки. Каждые сутки эта “актриса” (ей уже 22 года, а максимальный срок работы теплохода такого класса без капитального перевооружения составляет 25 лет) приносит убыток в 800 долларов США. Если для нее и дальше не найдется работы, то теплоход придется продать.

С “Антониной Неждановой” положение несколько лучше. Теплоход в данный момент находится в бербоут-чартере у одной южнокорейской фирмы. Нынешним летом судно по давней традиции встанет на линию порты Приморья - порты Японии.

В настоящее время руководство пароходства вынуждено заниматься проблемами сохранения пассажирского флота. Раньше эти суда и традиционные линии дотировались государством, в последнее время они стали никому не нужны. Два года назад администрация Сахалинской области последней прекратила финансирование морского маршрута от Владивостока до Корсакова. Поэтому стабильная работа “Руси” и “Михаила Шолохова” на Балтике спасет эти пассажирские суда от продажи, морякам-дальневосточникам даст работу и зарплату, а пароходству позволит избежать новых убытков.