Окно в Европу прорубят из Азии
Позавчера вечером пассажирский теплоход “Михаил Шолохов” снялся из Сингапура на Кейптаун (ЮАР). В начале июля лайнер Дальневосточного морского пароходства ожидается в Санкт-Петербурге и буквально сразу приступит к работе по перевозке пассажиров, автотранспорта и грузов в Балтийском море. Об этом 31 мая на брифинге сообщил заместитель директора департамента по основной производственной деятельности ДВМП Владимир Клим.
Позавчера вечером пассажирский теплоход “Михаил Шолохов” снялся из Сингапура на Кейптаун (ЮАР). В начале июля лайнер Дальневосточного морского пароходства ожидается в Санкт-Петербурге и буквально сразу приступит к работе по перевозке пассажиров, автотранспорта и грузов в Балтийском море. Об этом 31 мая на брифинге сообщил заместитель директора департамента по основной производственной деятельности ДВМП Владимир Клим.
Дальневосточное морское пароходство активно осваивает далекое Балтийское мореТакже в понедельник из Владивостока в город на Неве вылетела рабочая группа ОАО “ДВМП”. В Северной Пальмире состоятся переговоры между генеральным директором нашего пароходства Виктором Миськовым, министром транспорта России Сергеем Франком и губернатором Санкт-Петербурга Владимиром Яковлевым. Дело в том, что мэрия северной столицы РФ предложила ДВМП использовать т/х “Михаил Шолохов” на постоянной линии между Питером, Хельсинки и Стокгольмом.
Многим уже известно, что наш пассажирский теплоход следует на Балтику. Лайнер планировалось использовать на тех же направлениях, что и “Русь”: Рига - Стокгольм и Рига - Санкт-Петербург. Это предложение поступило от компании Gencorp Ink. Они хотят сроком на один год взять судно в бербоут-чартер, а стало быть, оплачивать все расходы теплохода, включая заработную плату экипажа и ремонтные затраты, вдобавок к этому еще и платить арендную ставку пароходству.
Данный вариант для ОАО “ДВМП” является выгодным. Ведь с осени прошлого года “Михаил Шолохов” находился у причальной стенки - после августовского финансового кризиса и обвального падения объема перевозок на Дальневосточном бассейне. Каждые сутки простоя обходились пароходству в 1600 американских долларов. Моряки сидели без работы на берегу, их семьи остались без денег. К тому же местная таможня, подливая масла в огонь, при каждом выходе в рейс требовала оформлять теплоход как товар, а не как транспортное средство.
Поэтому и пришлось обратить взоры в сторону Скандинавии. Тем более что за два минувших года “Русь” там завоевала высокий рейтинг. Ведь европейские линейные суда типа “Ферри” имеют аппарель в носовой части, в штормовую погоду их заливает, и они вынуждены простаивать в портах. Дальневосточные теплоходы оборудованы аппарелью с кормы и поэтому двигаются по морю в любых погодных условиях, соблюдая расписание с точностью до минуты.
И в тот момент, когда “Михаил Шолохов” отправился через три океана к новому месту работы, пришло более заманчивое в финансовом отношении предложение от Владимира Яковлева. Балтийское морское пароходство практически перестало существовать, а пассажирский флот и вовсе сохранился только у крупнейшей российской судоходной компании - ДВМП. Но ведь Россия не перестала быть морской державой, и поэтому с особой национальной гордостью питерцы хотели бы плавать под российским флагом.
Да и линия “короткого плеча” по Финскому заливу и центральной части Балтийского моря в столицы Швеции и Финляндии явно будет пользоваться популярностью. А стало быть, и проблем с пассажирами не будет. Ведь гораздо удобнее путешествовать с автомобилем по североевропейским странам между Хельсинки и Стокгольмом на судне, чем объезжать почти две тысячи километров вокруг Ботнического залива.
Содействие мэрии северной российской столицы в постановке теплохода на линию Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм послужит гарантом стабильной оплаты работы судна и экипажа. Возможно, в дальнейшем на Балтике начнет работу одно из грузовых судов ФЕСКО.
А что же с остальным пассажирским флотом ФЕСКО? Владимир Клим ответил на этот вопрос журналиста “В”. В Тихоокеанском бассейне сейчас находятся более старые теплоходы “Ольга Садовская” и “Антонина Нежданова”. Первое судно, так же как и “Михаил Шолохов” раньше, сейчас находится у причальной стенки. Каждые сутки эта “актриса” (ей уже 22 года, а максимальный срок работы теплохода такого класса без капитального перевооружения составляет 25 лет) приносит убыток в 800 долларов США. Если для нее и дальше не найдется работы, то теплоход придется продать.
С “Антониной Неждановой” положение несколько лучше. Теплоход в данный момент находится в бербоут-чартере у одной южнокорейской фирмы. Нынешним летом судно по давней традиции встанет на линию порты Приморья - порты Японии.
В настоящее время руководство пароходства вынуждено заниматься проблемами сохранения пассажирского флота. Раньше эти суда и традиционные линии дотировались государством, в последнее время они стали никому не нужны. Два года назад администрация Сахалинской области последней прекратила финансирование морского маршрута от Владивостока до Корсакова. Поэтому стабильная работа “Руси” и “Михаила Шолохова” на Балтике спасет эти пассажирские суда от продажи, морякам-дальневосточникам даст работу и зарплату, а пароходству позволит избежать новых убытков.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), "Владивосток"