Стена высотой с трехэтажный дом рухнула на автостоянку

Построенная из бетонных блоков на улице Магнитогорской во Владивостоке подпорная стена высотой с трехэтажный дом развалилась и рухнула: после дождей "поплыл", вспучился грунт, выдавив многотонные блоки.

1 июнь 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №600 от 1 июнь 1999

Построенная из бетонных блоков на улице Магнитогорской во Владивостоке подпорная стена высотой с трехэтажный дом развалилась и рухнула: после дождей "поплыл", вспучился грунт, выдавив многотонные блоки.

Бетонно-земляные саркофаги погребли под собой останки машин

Как раз в низу этой подпорной стены, рядом с предприятием общества слепых “Ритм”, находится автостоянка, куда и грохнулись упавшие с откоса бетонные монолиты. Слава богу, что случилось это в час глухой, предрассветный, и клиентов на стоянке не было...

Выскочившие из своей сторожки на грохот обвала охранники увидели, что от нескольких вверенных им машин почти ничего не осталось. К примеру, у ночевавшего на этой стоянке такси, бывшего прежде автомобилем “Волга”, уцелели только дверцы. Микроавтобус “Мазда-Бонго” бетонными блоками расплющило полностью. У стоявшего чуть поодаль грузовичка “Мазда-Титан” оказалась напрочь раздавленной кабина. Вскользь досталось и соседним машинам - скажем, у дорогого “навороченного” джипа как ножом срезало декоративную решетку.

Каждый может себе представить, с какими чувствами смотрели поутру невезучие автовладельцы на бетонно-земляные саркофаги, которые погребли под собой останки машин, уже не имеющих права так называться. Но не меньше эмоций бушевало и на верху пресловутой подпорной стены: там располагается гаражный кооператив “Чкаловец”.

Именно для того, чтобы без всякого риска, согласно строительным нормам и правилам “посадить” вблизи откоса 38 капитальных гаражей, и соорудили в свое время эту подпорную стену. Словом, сначала возвели стену, а уж потом над укрепленным обрывом начали строить автомобильные боксы. Сегодня один из них - буквально на весу, гаражи по соседству тоже очутились в опасной близости от края обрыва, и неизвестно еще, где и какие внутри массива грунта образовались пустоты...

- А они есть, я в этом уверен, - сказал корреспонденту “В” член ГСК “Чкаловец” Александр Лебедев. - Ведь мы еще полгода назад заметили, что стенка начала ползти. Мы даже в прокуратуру Советского района обращались, а потом были вынуждены заключить договор с ДальНИИ на изыскательские работы.

Как выяснилось, у теперешнего правления ГСК нет документации времен строительства. Когда подпорка под гаражами вовсю начала ползти, встревоженные автовладельцы отправились на поклон к специалистам, и те обещали провести экспертизу состояния стены и дать необходимые рекомендации к 15 июня. До намеченной даты бетонированный откос не дотерпел чуть больше двух недель - рухнул.

Печальный этот случай наводит на совсем уж грустные размышления. Считал ли кто-нибудь, сколько таких подпорных стенок в почти миллионном Владивостоке, сплошь состоящем из сопок, холмов, пригорков и склонов? Проверяет ли опять-таки кто-нибудь из муниципальных служащих прочность и безопасность этих некогда укрепленных обрывов и откосов?

Всем известно, что климат у нас сложный, влажный. Обеспокоенные жители домов, угнездившихся у постепенно “ползущих” подпорных стенок, говорят, что в них не делают выходов для дождевых и грунтовых вод. Забетонированные откосы честно удерживают воду до тех пор, пока вспучившийся грунт не прорвет преграду. Прецедент теперь есть. Чего ждать в следующий раз? Жертв?