“Дальверфь”: от проекта до готового судна

Жизнь у моря, пожалуй, была бы скучной, не имей мы возможности хоть изредка совершать морские прогулки. Каких только судов, лодок и яхт не видно на акватории. В последние годы среди новых русских появилась модная “забава” - покупать дорогостоящие импортные катера. Но мало кто знает, что суда подобного класса можно заказать и построить во Владивостоке. А занимается этим акционерное общество “Дальверфь”.

28 май 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №599 от 28 май 1999

Жизнь у моря, пожалуй, была бы скучной, не имей мы возможности хоть изредка совершать морские прогулки. Каких только судов, лодок и яхт не видно на акватории. В последние годы среди новых русских появилась модная “забава” - покупать дорогостоящие импортные катера. Но мало кто знает, что суда подобного класса можно заказать и построить во Владивостоке. А занимается этим акционерное общество “Дальверфь”.

Как правило, все привозимые импортные катера уже достаточно долго “морячили” вдали от российских берегов. Пройдет немного времени, и они потребуют капитального ремонта, если совсем не придут в негодность. Ведь срок эксплуатации стеклопластиковых судов, а именно из него построены импортные малотоннажные катера, не так уж велик. Их привозят в основном для продажи, и специалисты “Дальверфи” проводят предпродажную подготовку. На верфи пошли немного другим путем и впервые освоили строительство катеров и яхт из дерева, что значительно продлевает морскую жизнь судна.

А началось все в 1991 году, когда на конверсионных мощностях Владивостокского судостроительного завода по усовершенствованному проекту английской прогулочной яхты типа “Логгер”, предназначенной для освоения навыков управления, были построены первые лодки. Отличительной особенностью их было то, что они не имели закрытой палубы. Однако это не помешало известному приморскому яхтсмену Виктору Рыбинцеву впервые в морской практике на судах такого типа совершить плавание вокруг Японии, дойти до Кореи.

Воодушевленные этим успехом конструкторы “Дальверфи” берутся за строительство уже по собственным проектам. Кстати пришелся и заказ из Москвы. Хотя, казалось бы, у столицы под боком находятся более известные судоверфи - две в Санкт-Петербурге, верфи в Архангельске, Таллине. Но столичные любители водных путешествий обратились именно во Владивосток. Это была парусно-моторная яхта длиной 11 метров для чартерных путешествий. Суда такого назначения требуют создания на борту особых комфортабельных условий для прогулок и отдыха. Правда, не все задумки конструкторов нашли в этом проекте свое воплощение. Дело в том, что доставлять судно надо было по железной дороге, и пришлось пойти на уступки транспортников и немного изменить проект. Что, впрочем, не составило большого труда для конструкторов и строителей “Дальверфи”. В 1993 году эта парусно-моторная яхта была спущена на воду, прошла ходовые испытания и отправлена заказчику. На ней планировалось совершить плавание вокруг Европы. Но российские политические и финансовые катаклизмы отложили круиз до лучших времен. А сейчас она бороздит просторы внутренних водоемов европейской части России, покорила суровые балтийские воды.

Но, как говорится, судно спущено на воду - и семь футов ему под килем. На “Дальверфи” берутся за новое строительство. По собственному проекту строится яхта “Снайпер-20”. Это прекрасная яхта для прибрежных семейных прогулок с очень уютной каютой. Дальше - больше. И вот уже на свет появляется новое детище “Дальверфи” - яхта “Снайпер-38”. Великолепная лодка не только для прибрежных, но и круизных плаваний с прекрасными мореходными качествами. После первых выходов в море многие отмечали ее хорошие ходовые качества и легкость управления как под двигателем, так и под парусом. В этом проекте тоже есть свои особенности. Дело в том, что на многих яхтах каюты и внутренние помещения расположены так, что через иллюминаторы обзор минимальный. При ухудшении погоды отдыхающим приходится спускаться в каюту и ждать лучшего. На “Снайпере-38” этот недостаток устранен. Любая непогода нипочем - вид из каюты через большие иллюминаторы практически ничем не отличается от вида с палубы. А это для прогулочных яхт очень существенно. И, пожалуй, нет в крае ни одной другой яхты, которая могла бы с ней сравниться

Но не только мастерством строителей и конструкторов отличаются суда “Дальверфи”. Коммерческими партнерами ее являются всемирно известные фирмы Intersafe ab, Kleiberit, H. Albert GmbH, Rybovich Spenser, Volvo Penta. А это значит, что для постройки применяются самые современные материалы, клеи, запчасти; катера и яхты оснащаются навигационными приборами и двигателями последних поколений. Внутренняя отделка помещений проводится ценными породами дерева: дуб, ясень, кедр.

Строительство катеров и яхт по собственным проектам - не единственная цель и задача “Дальверфи”. Здесь берутся за такие заказы, после которых старые, практически негодные для плаваний катер или спасательный бот превращаются в комфортабельное судно. И если не знать всю подоплеку, то, увидев их впервые, можно сказать, что это судно построено “с нуля”. Такие заказы не единичны. Ведь при такой реконструкции учитываются абсолютно все пожелания заказчика.

Но не только такие трудоемкие и масштабные работы ведутся на “Дальверфи”. Среди выполненных работ значатся и такие, как небольшие лодки-картоп для многочисленной армии любителей рыбной ловли. Эти небольшие (и недорогие, кстати) лодки спокойно помещаются на багажнике автомобиля и исполняются в двух вариантах: гребном и парусно-гребном.

Если вы думаете, что на “Дальверфи” занимаются строительством только прогулочных судов, то вы глубоко заблуждаетесь. Уже не один год в поселке Светлая на прибрежном лове ежа и промысле морской капусты трудятся пять судов, способных взять на борт до 1 тонны груза. Заказ на джон-боты поступил недавно и от компании “Южморрыбфлот”. И не ограничиваются на “Дальверфи” строительством только деревянных и стеклопластиковых судов. Сейчас здесь готовятся к строительству первого цельнометаллического судна длиной 23 метра и водоизмещением 80 тонн, идут последние согласования с проектировщиком и заказчиком. Это будет небольшая серия служебно-разъездных катеров для морской администрации порта.

Но наш сегодняшний рассказ о “Дальверфи” был бы, пожалуй, неполным, если не рассказать еще об одном изделии. Не раз на экранах телевизоров показывали экзотические для нас соревнования, проводимые в странах Юго-Восточной Азии, на гребных лодках типа “Дракон”. Под бой барабанов с резным драконом на носу лодки с двумя десятками гребцов устремляются к победе. Так вот именно такую лодку, единственную в России, для приморских гребцов построили тоже на “Дальверфи”. А ведь надо заметить, что к этим лодкам предъявляются очень высокие требования. Наши же гребцы сейчас проводят на ней тренировки и уже в скором времени отправятся на очередной этап кубка мира. Ну а на верфи с нетерпением ожидают успешного выступления своего детища на международной арене. И, может быть, теперь уже зарубежные гребцы будут заказывать для себя лодки во Владивостоке.

Год от года количество разнообразных яхт и катеров увеличивается. Так что на “Дальверфи” в будущее смотрят с оптимизмом. Ведь все это потребует ремонта, а на верфи есть все возможности. Поэтому здесь и решили организовать зимнюю стоянку судов и со временем создать центр сервиса и обслуживания.

“Дальверфь”: г. Владивосток, ул. Героев-тихоокеанцев, 1, тел. 27-42-67.