“Росвооружение” заинтересовалось Приморьем

Приморский край по приглашению губернатора Евгения Наздратенко посетил генеральный директор государственного унитарного предприятия “Росвооружение” Григорий Рапота. Во владивостокском аэропорту он дал краткую пресс-конференцию собравшимся журналистам.

19 май 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №593 от 19 май 1999

Приморский край по приглашению губернатора Евгения Наздратенко посетил генеральный директор государственного унитарного предприятия “Росвооружение” Григорий Рапота. Во владивостокском аэропорту он дал краткую пресс-конференцию собравшимся журналистам.

Цель приезда

- Я приехал познакомиться с предприятиями оборонного комплекса, оценить их экспортные возможности. Надо посмотреть своими глазами, какие заводы что и как могут производить. Планируем посетить авиастроителей в Арсеньеве и судоремонтный завод “Звезда”. Потом проведем совещание с представителями всего военно-промышленного комплекса Приморья.

О деньгах

- Мы даем деньги под конкретные экспортные заказы. Не буду вдаваться в подробности, но кое-какие “заделы” привезли.

О планах

- У нас есть неплохие планы по судо- и вертолетостроению. И нужно быть готовым к выполнению заказов, которые могут последовать. Не секрет, что мы участвуем в тендере по продаже боевых вертолетов Турции, ведем переговоры со странами Юго-Восточной Азии по поставкам надводных и подводных кораблей, есть интерес и в Северной Африке. В случае положительного решения этих вопросов надо быть готовым к выполнению ряда заказов.

О национальной гордости

- Считаю, что при нормальном стечении обстоятельств современное вооружение должно в первую очередь идти в российскую армию, а лишь потом на экспорт. Но нехватка средств просто не позволяет снабдить нашу армию, в частности, современными вертолетами. Тем не менее “Росвооружение” будет оказывать всяческое содействие в организации поставок продукции ВПК не только на внешний рынок, но и в части российской армии.

О конверсии

- Хоть это и не совсем наш профиль, мы готовы помогать заинтересованным предприятиям решать конверсионные вопросы и продвигать их продукцию на внешний рынок.

О потенциале

- Я считаю, что потенциал приморской “оборонки” высокий, но используется он не полностью. Мы, собственно, сюда и приехали, чтобы посмотреть, что можно сделать в этом направлении.