Шагающие экскаваторы свалил “ревматизм”

В понедельник Павловские разрезы полностью прекратили отгрузку своей продукции для Владивостокской ТЭЦ-2. Одновременно остановились все наземные предприятия и шахты “Приморскугля”, с горечью сообщил “В” генеральный директор акционерного общества Анатолий Васянович.

19 май 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №593 от 19 май 1999

В понедельник Павловские разрезы полностью прекратили отгрузку своей продукции для Владивостокской ТЭЦ-2. Одновременно остановились все наземные предприятия и шахты “Приморскугля”, с горечью сообщил “В” генеральный директор акционерного общества Анатолий Васянович.

Из-за нехватки топлива остановились все угольные разрезы и шахты “Приморскугля”

По его словам, в объединении закончилось дизельное топливо, обеспечивающее работой шагающие экскаваторы, большегрузные автомобили (вывозят вскрышной грунт), железнодорожные локомотивы на подъездных путях. “Приморскуголь” заблаговременно извещал мэрию Владивостока, краевую администрацию, “Дальэнерго” и Минтопэнерго о полном использовании всех запасов горюче-смазочных материалов. Именно “Дальэнерго”, по подписанным ранее договорам, обязано снабжать угольщиков жидким топливом.

С начала года, пока дизелка была в наличии, шахтерские коллективы сумели поднять объемы производства на 24 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. А краевое статистическое управление сообщило, что “Приморскуголь” за четыре месяца отправил потребителям сверх плана 17 тысяч тонн твердого топлива.

ТЭЦ-2 в мае каждые сутки получала из Новошахтинска 6-8 тысяч тонн угля. При этом сама сжигала 5-6 тысяч. Это позволяло ведущей в городе теплоэлектроцентрали увеличивать запасы угля на предстоящий осенне-зимний период. На складах уже скопилось порядка 80 тысяч тонн. Так что временная остановка Павловских разрезов не скажется на работе станции. Она в прежнем режиме будет производить электроэнергию и отпускать пар в краевом центре пароводяным бойлерным, фарфоровому заводу, молочному комбинату, тепличному хозяйству и другим потребителям.

Гораздо тревожнее выглядит обстановка с работой Приморской ГРЭС. По сообщению генерального директора ЗАО “ЛуТЭК” Вальтера Козлова, у них также закончилось дизельное топливо. Поэтому уже вчера Лучегорский разрез был под угрозой полного прекращения вскрышных работ и добычи топлива, остановки железнодорожного комплекса. На складах ГРЭС осталось всего 46 тысяч тонн при нынешней норме потребления в 15 тысяч. Не исключено, что “Приморка” будет вынуждена пойти на сокращение объемов производства электроэнергии.

Тем не менее перебоев с энергоснабжением края не предвидится, заверил журналиста “В” исполняющий обязанности главного инженера “Дальэнерго” Дмитрий Тарасов. В настоящее время Приморье потребляет 960 мегаватт в сутки. В случае возникновения проблем “Дальэнерго” планирует увеличить нагрузку на более благоприятных Артемовской ТЭЦ и Партизанской ГРЭС. К тому же край сейчас не получает перетоков из Хабаровского края и Амурской области. Так что перетоки из системы “Востокэнерго” могут стать необходимой “палочкой-выручалочкой”. В любом случае отключений света у населения и на промышленных объектах не ожидается.

Проблемы с дизельным топливом возникли не вдруг. Большинство нефтеперерабатывающих заводов Сибири и Дальнего Востока последнее время работают с большими перебоями из-за нехватки сырой нефти. В больших объемах им владеют только коммерческие фирмы. Но они стремятся продать его за рубеж, поскольку общемировые цены сейчас ползут вверх.

Дмитрий Тарасов уверен, что до конца недели дизельное топливо “Дальэнерго” найдет. Снабженцы его усиленно ищут в Приморском и Хабаровском краях, Амурской области. С учетом времени на транспортировку шахтерские предприятия края смогут восстановить добычу топлива уже через 10 дней. Со своей стороны, определенные переговоры о поставках дизельного топлива ведут краевая и городская администрации. Мэр Владивостока Юрий Копылов уже распорядился выделить деньги на закупку одной тысячи тонн ГСМ. Их хватит “Приморскуглю” более чем на неделю. Не исключено, что дизельное топливо придется брать из запасов Госкомрезерва.

Что будет потом - неизвестно. А ведь именно в летний период ведется активная заготовка угля для следующей зимы, да и сейчас местные ТЭЦ и ГРЭС должны на чем-то работать. Но если не сделать необходимых запасов дизельного топлива, то твердого потом не будет.