Экипажи стали заложниками в арабских странах

Действия прокуратуры нанесли многомиллионный ущерб “Востоктрансфлоту” и ведут к его банкротству, но, что самое важное, уже сейчас они угрожают безопасности и жизни моряков. Экономически безграмотный (и незаконный) запрет на проведение важнейших операций крупного предприятия сорвал запланированные поступления денежных средств. В результате заблокированы экстренная эвакуация экипажей и выдача заработной платы.

20 апр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №579 от 20 апр. 1999

Действия прокуратуры нанесли многомиллионный ущерб “Востоктрансфлоту” и ведут к его банкротству, но, что самое важное, уже сейчас они угрожают безопасности и жизни моряков. Экономически безграмотный (и незаконный) запрет на проведение важнейших операций крупного предприятия сорвал запланированные поступления денежных средств. В результате заблокированы экстренная эвакуация экипажей и выдача заработной платы.

Так, из-за исчезнувшего в неизвестном направлении кредита в 2 млн. долл., полученного предыдущим руководством “Востоктрансфлота”, экипажи трех судов - “Тарасовск”, “Кутузово” и “Труновск” - оказались на правах заложников в арабских странах. Все имевшиеся способы финансирования их репатриации запрещены распоряжением прокуратуры Первомайского района.

Если в прошлом году ни один экипаж не был списан новым руководством на берег без получения зарплаты и не было зафиксировано ни одного факта забастовки из-за ее невыплаты (что раньше в течение нескольких лет происходило в “Востоктрансфлоте”), то теперь из-за замораживания прокуратурой работы компании невозможно выдать заработанные средства экипажу т/х “Камчатский берег”, оставшемуся без средств в Южной Корее. Такая же проблема возникнет и на других судах по той же простой причине - работа управления компании парализована. Прокуратура поставила “Востоктрансфлот” перед необходимостью нести все новые и новые убытки, дотируя нерентабельный тоннаж; запрещена возможность обычного в практике судоходных компаний кредитования. Таким образом блокированы намеченная выплата зарплаты и погашение долгов, созданных предыдущими руководителями “ВТФ”, что неизбежно ведет к аресту судов кредиторами в иностранных портах.

В ходе начавшейся в понедельник новой волны обысков, которые уже стали привычными в “Востоктрансфлоте”, изъяты не только необходимая для ежедневной работы документация, но и материалы по освобождению наших экипажей в Персидском заливе, компьютерный сервер спутниковой связи Inmarsat - теперь часть судов ВТФ остались без специальной связи, что угрожает безопасности мореплавания.

Что это - безграмотность или злонамеренные действия? Складывается впечатление, что некоторые чиновники от прокуратуры действуют по принципу - “чем хуже “ВТФ”, тем лучше”. Цель теневых структур и связанных с ними прокурорских работников - затопить “Востоктрансфлот” искусственными убытками, нажиться на его банкротстве, на распродаже его судов с молотка. Их цинизм зашел так далеко, что теперь заложниками их нечистоплотных амбиций оказываются жизнь и здоровье моряков, благополучие их семей.

“Востоктрансфлот” обратился в Генеральную прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело по факту создания прокуратурой Первомайского района г. Владивостока угрозы безопасности моряков и нанесения прокурорскими работниками колоссальных материальных убытков “ВТФ”.