Усталые паромщики хотят соединить берега
Президиумы Приморского краевого комитета профсоюза работников рыбного хозяйства и Тихоокеанского бассейнового комитета профсоюза работников водного транспорта обратились к администрации Приморского края и краевой думе с призывом сохранить местные морские пассажирские и паромные перевозки.
Президиумы Приморского краевого комитета профсоюза работников рыбного хозяйства и Тихоокеанского бассейнового комитета профсоюза работников водного транспорта обратились к администрации Приморского края и краевой думе с призывом сохранить местные морские пассажирские и паромные перевозки.
В заявлении отмечается, что сохранение местных морских пассажирских перевозок имеет огромную социальную значимость для моряков и рыбаков. При этом ликвидация или резкое сокращение объема паромных перевозок лишит работы более четырех сотен высококлассных специалистов, многие из которых “прошли суровую школу морского судоходства”.
“Приморцы уже стали свидетелями тех негативных реформаторских явлений, которые произошли в транспортном обслуживании населения края. Сегодня, говорится в обращении, брошены на произвол судьбы жители рыбацких поселков, так как ликвидирована морская пассажирская линия Владивосток - Светлая. Из восьми судов на подводных крыльях типа “Комета”, оперативно доставлявших моряков и рыбаков в Находку и Хасанский район, действующими остались только два”.
Довольно критически относятся профсоюзы и к идее привлечения на рынок морских пассажирских перевозок альтернативных частных компаний. Необходимо учитывать, считают они, что в настоящий момент только “Владморпасс”, обладающий соответствующей лицензией, в состоянии обеспечить безопасную перевозку пассажиров.
Профсоюзные лидеры считают, что в связи со значительной изношенностью флота и фактическим финансированием “Владморпасса” в минувшем году в размере лишь 49 процентов от необходимого вопрос о срочном выделении средств для обеспечения прибрежных перевозок сейчас как никогда актуален. “В настоящее время, - пишут они, - в думе Приморского края рассматривается бюджет на 1999 год, в котором предусмотрено финансирование морских пассажирских перевозок. Однако угроза срыва решения этого вопроса остается реальной. Администрация Владивостока уже уведомила о том, что она не предусматривает в нынешнем году выделение средств на внутригородские морские пассажирские перевозки”.
Учитывая вышеизложенное, президиумы Приморского краевого комитета профсоюза работников рыбного хозяйства и Тихоокеанского бассейнового комитета профсоюза работников водного транспорта обратились к администрации Приморья и краевой думе с предложением сохранить финансирование и обеспечить реальное поступление средств “Владморпассу” для организации на должном уровне местных пассажирских перевозок.
Автор: Александр МАЛЬЦЕВ, "Владивосток"