Честно торговать на рынке можно

Опубликовав в нашей газете материал “Можно ли честно торговать на рынках?”, редакция задала, таким образом, вопрос чиновникам всех государственных структур, в чью компетенцию входит наведение порядка в этой области нашей жизни. На сегодняшний день ответ получен только из администрации Владивостока. Приводим его полностью, за редкими сокращениями.

14 апр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №576 от 14 апр. 1999

Опубликовав в нашей газете материал “Можно ли честно торговать на рынках?”, редакция задала, таким образом, вопрос чиновникам всех государственных структур, в чью компетенцию входит наведение порядка в этой области нашей жизни. На сегодняшний день ответ получен только из администрации Владивостока. Приводим его полностью, за редкими сокращениями.

Если за спиной у каждого продавца будет стоять инспектор

Понимая важность и необходимость обеспечения государственного регулирования торговли на территории г. Владивостока, управление торговли и бытового обслуживания подготовило проект постановления главы администрации г. Владивостока “О мерах по упорядочению мелкорозничной торговли на территории г. Владивостока”, который в настоящее время находится в стадии подписания.

В этом постановлении предусмотрен перечень мер ответственности администраций рынков, торговых зон (площадок) и “продавцов” за допущенные “продавцами” нарушения на подведомственных территориях “Правил торговли на городских рынках”.

В целях наведения должного порядка в организации работы мелкорозничной сети постановлением главы администрации г. Владивостока № 231 от 16.02.99 г. администрациям районов города переданы полномочия по контролю за предприятиями мелкорозничной сети, расположенными на подведомственных территориях, и возложена ответственность за работу данных предприятий в части соблюдения ими установленных правил торговли и санитарных норм.

В целях упорядочения предоставления и изъятия земельных участков постановлением главы администрации № 143 от 03.02.99 г. “О порядке предоставления и изъятия земельных участков под объекты временного назначения” главам районных администраций переданы полномочия по предоставлению и изъятию земельных участков под предприятия мелкорозничной сети на подведомственной территории. В целях более действенного контроля за розничной и мелкорозничной торговлей в городе Владивостоке в управлении торговли и бытового обслуживания создана торговая инспекция, которая осуществляет ежедневные проверки предприятий всех форм собственности совместно с сотрудниками ОАЗ при УВД.

Проверками были охвачены ряд рынков, торговых зон и торговых площадок во всех районах города. Всего на сегодняшний день комиссия проверила деятельность 94 предприятий, из них 41 киоск, 24 павильона, 1 закусочная, 12 магазинов, 1 оптовый склад, 15 лотков.

Нарушения правил торговли установлены в 77 предприятиях:

- отсутствуют разрешительные документы на право торговли в 51 предприятии;

- отсутствуют вывески в 31 предприятии;

- отсутствуют документы, подтверждающие происхождение товара, в 35 предприятиях;

- использование непроверенного весоизмерительного оборудования в 45 предприятиях;

- отсутствуют или не зарегистрированы контрольно-кассовые машины в 48 предприятиях;

- отсутствуют или не предъявлены сертификаты соответствия, качественные удостоверения в 77 предприятиях.

В ходе проверок изъято алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, на сумму 21168 рублей, табачных изделий на сумму 2600 рублей. Взыскано штрафов на месте 750 рублей.

В целях ликвидации несанкционированной торговли на территории города управлением торговли подготовлен проект постановления главы администрации “О ликвидации стихийной торговли”, который проходил стадию согласования.

Администрации районов города провели совещания с руководителями торговых зон (рынков), на территории которых выявлены нарушения правил торговли. Данные торговые площадки взяты на контроль торговыми отделами и отделами защиты прав потребителей районных администраций.

Действующее законодательство, федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, КоАП не предусматривают полномочия управлению торговли и бытового обслуживания администрации города в части составления протоколов, передачи материалов проверок на рассмотрение административной комиссии и в судебные органы, вынесения решений о применении штрафных санкций за реализацию некачественных товаров, а также за нарушение дисциплины цен.

Существующая на сегодняшний день нормативная база четко определяет государственные органы, обладающие соответствующими правами, которые позволяют им в пределах компетенции каждого обеспечивать контроль за торговлей в полном объеме:

госторгинспекция (основной государственный орган, контролирующий торговлю в России), территориальное управление Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Центр стандартизации и метрологии ГК РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, государственная налоговая инспекция, Государственный таможенный комитет РФ, городской центр санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава РФ, органы внутренних дел, органы местного самоуправления в целях защиты прав потребителей в соответствии с федеральным законом “О защите прав потребителей”, территориальные органы Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.