Супер-Папа из Америки угостит хлебом наших бабушек

Сегодня во Владивосток прибывает суперинтендант федеральных властей США Папа Зиверис для встречи первой партии американского гуманитарного груза для России. Совместно с представителем министерства сельского хозяйства США на российском Дальнем Востоке Анной Романовой и сотрудниками американского генерального консульства США во Владивостоке они будут наблюдать за приемом, выгрузкой и распределением продовольствия на Тихоокеанском побережье нашей страны. С российской стороны все агентские услуги по обслуживанию теплоходов с гуманитарной помощью Соединенных Штатов оказывает приморская компания “Трансфес”. Ее директор Сергей Бочаров рассказал корреспондентам “В” об этапах поступления сельскохозяйственной продукции с той стороны океана.

14 апр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №576 от 14 апр. 1999

Сегодня во Владивосток прибывает суперинтендант федеральных властей США Папа Зиверис для встречи первой партии американского гуманитарного груза для России. Совместно с представителем министерства сельского хозяйства США на российском Дальнем Востоке Анной Романовой и сотрудниками американского генерального консульства США во Владивостоке они будут наблюдать за приемом, выгрузкой и распределением продовольствия на Тихоокеанском побережье нашей страны. С российской стороны все агентские услуги по обслуживанию теплоходов с гуманитарной помощью Соединенных Штатов оказывает приморская компания “Трансфес”. Ее директор Сергей Бочаров рассказал корреспондентам “В” об этапах поступления сельскохозяйственной продукции с той стороны океана.

- 17 апреля во Владивосток прибудет первый теплоход “Джуно” с партией в 80 тысяч тонн зерна пшеницы. Название балкер-танкера очень символично: столица штата Аляска - город Джуно является побратимом Ленинского района Владивостока.

Судно компании “Август трейдинг” будет поставлено в 75-й точке внешнего рейда в Амурском заливе. Дело в том, что осадка гигантского теплохода не позволяет подойти к глубоководным причалам. С учетом сложных погодных условий во второй половине апреля из-за муссонного климата и южных штормов только под прикрытием полуострова Шкота можно будет нормально производить выгрузку. По такой схеме постоянно работал наш лихтеровоз “Алексей Косыгин”.

С “Джуно” будет выгружено 20 тысяч тонн для Камчатки, еще 10 тысяч отправят на Сахалин, а оставшееся зерно распределят по остальным краям и областям Дальнего Востока. Перевозка зерна от балкер-танкера до берега будет осуществляться судами-фидерами. Все 80 тысяч тонн планируем перекачать за 10-12 суток, если не будет дождей с моросью. Между прочим, это 12 полновесных железнодорожных составов. Так что работа будет вестись в высоком темпе. И хотя “Джуно” считается старым судном - постройки 1956 года, на его борту установлено самое новейшее оборудование. Мощные насосы позволяют выгружать из трюмов по 8 тысяч тонн зерна в сутки.

- Сергей Михайлович, почему американские суда перевозят гуманитарку? Может, российский флот не соответствует необходимым стандартам?

- Наши теплоходы Вашингтон и не планировал привлекать. Правительство США дает возможность заработать своим транспортным компаниям. Зато российские судовладельцы участвовали в тендере на перевозку груза во внутренних водах страны. Дальневосточное пароходство предложило лучшие условия. “Челябинск” повезет зерно в Петропавловск-Камчатский, а “Высокогорск” доставит пшеницу в Корсаков. Пока нет определенности по поводу судов, которые будут перевозить груз от “Джуно” до причалов АО “ВМТП”.

Стоит также отметить, что морской торговый порт Владивостока не случайно выбран базовым пунктом при доставке гуманитарного груза. Значительную поддержку продвижению проекта оказали администрация края и особенно комитет судоходства, портов, связи и транспорта. Учитывая характер перевозок, морская компания “Трансфес” и администрация порта соответственно снизили агентское вознаграждение и тоннажный сбор на 50 процентов. Компания ЗАО “Норфес” предоставила скидку в навигационном сборе на 30 процентов, свои льготы дали и маячные, швартовые, лоцманские службы. За счет поступлений американской гуманитарной помощи торговый порт увеличивает свой грузооборот сразу на 10 процентов.

Со своей стороны соответствующую помощь оказывают региональное управление Федеральной пограничной службы, Дальневосточное таможенное управление и миграционная и санитарно-эпидемиологическая службы.

- К перевалке через Дальний Восток американское правительство приготовило 360 тысяч тонн зерна различных культур. “Джуно” является единственным судном по транспортировке груза?

- В Ванкувере (Канада) и Портленде (США) под загрузкой находятся американские теплоходы “Лидер” и “Тринити” грузоподъемностью по 35 тысяч тонн каждый. По 50 тысяч смогут за один раз принять на борт сухогруз “Морская принцесса” и баржебуксирный состав.

- Кто будет распоряжаться зерном на территории России, и куда пойдут средства от реализации продовольствия?

- В качестве государственного агента выступит ОАО “Федеральная контрактная корпорация “Росхлебопродукт”. Все вырученные средства направляются через отдельный счет министерства финансов РФ в бюджет Пенсионного фонда России. Расходы по транспортировке и грузовым операциям внутри страны несут судовладельцы и другие отечественные организации. Впоследствии правительство страны должно возместить все убытки.

- Сергей Михайлович, имеются ли проблемы между Америкой и Россией по доставке гуманитарного груза из-за ракетно-бомбовых ударов сил НАТО по Югославии?

- Осложнение отношений между нашими государствами не отразилось на поступлении продовольствия в Россию от США и стран Европейского союза. В этом году через границу будет перемещено сельскохозяйственных товаров на сумму в 590 миллионов рублей.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"