На “Чепика” наехали сухогрузом

На морской таран против российского большого морозильного рыболовного траулера “Николай Чепик” пошел сухогруз “Доннав” водоизмещением в 20 с лишним тысяч тонн под либерийским флагом, сообщили “В” в Дальневосточном спасательно-координационном центре.

13 апр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №575 от 13 апр. 1999

На морской таран против российского большого морозильного рыболовного траулера “Николай Чепик” пошел сухогруз “Доннав” водоизмещением в 20 с лишним тысяч тонн под либерийским флагом, сообщили “В” в Дальневосточном спасательно-координационном центре.

Чрезвычайное происшествие произошло в 20.23

9 апреля в сложных погодных условиях на рейде южнокорейского порта Пусан. Судно базы активного морского рыболовства из Находки стояло на якоре в одной из плановых точек при входе в порт. Теплоход “Доннав” двигался из Пусана в юго-восточном направлении. Не затормозив и не сделав попытки отвернуть, “либериец” со всего маху налетел на БМРТ. Удар пришелся в борт траулера.

В результате столкновения у российского судна оторван форштевень, помят корпус и полностью разбита спасательная шлюпка. К счастью, никто из членов экипажа не пострадал. Утечек топлива не наблюдается.

“Доннав” в нарушение всех международных юридических правил не только не остановился, но и, не снижая скорости, пользуясь темнотой, скрылся с места происшествия.

По словам генерального директора предприятия Анатолия Колесниченко, “Николай Чепик” находился в Пусане для установки оборудования нового поколения для связи и безопасности мореплавания. Через агентскую компанию в Республике Корея “Ориент-Марин” пострадавшая сторона заявила официальный протест. С помощью агента-представителя мистера Ли вчера судовладелец нанял адвоката для представления интересов БАМРа в международном суде.

Вчера на поврежденное судно прибыли специалисты местного судоремонтного предприятия. Они определят характер и объем разрушений на борту “Николая Чепика”. С учетом этого будет подсчитываться материальный ущерб (в него включат и убытки от вынужденного простоя), сумму которого предъявят для возмещения владельцу “Доннава”.