Ухабы на морских дорогах города

В администрации Владивостока прошло очередное заседание морского совета. Оно было посвящено проблеме организации внутригородских морских пассажирских перевозок.

13 апр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №575 от 13 апр. 1999

В администрации Владивостока прошло очередное заседание морского совета. Оно было посвящено проблеме организации внутригородских морских пассажирских перевозок.

Катера и паромы могут опять стать на прикол

Как известно, с 1 апреля главный морской пассажирский перевозчик города - ООО “Владморпасс” - принял решение временно прекратить рейсы на линии “36-й причал - Диомид - Змеинка”. Это решение “Владморпасс” мотивирует отсутствием финансирования со стороны городской администрации.

Владивосток еще помнит ситуацию конца 1997 года, когда в результате упорного противостояния между бывшими властями Владивостока и перевозчиками от города оказались “отрезаны” жители островных территорий, в том числе и население Русского. Тогда трехсторонняя комиссия, в состав которой входили представители мэрии Владивостока, краевой думы и администрации Приморья, пришла к соглашению, предусматривающему финансирование городских пассажирских перевозок из средств администрации края. При этом дума Приморья предусмотрела дотации на морские прибрежные перевозки из краевого бюджета.

Тем не менее в прошлом году дотации на перевозки “Владморпассу” были перечислены только на 50 процентов от плановых сумм. Крайне изношенный флот в любую минуту может опять стать на прикол. Поэтому, отметили участники, единственный выход из сложившейся ситуации - разумный компромисс между руководством города и ООО “Владморпасс”, а также выработка контроля за использованием льгот некоторыми категориями населения.

Вполне возможно, что в ближайшее время будет принято решение об организации альтернативных морских пассажирских перевозок. На заседание морского совета были приглашены представители ряда частных компаний, обладающих судами маломерного флота и имеющих намерение заняться пассажирскими перевозками. Однако на заседании вопрос о возможности привлечения к этой деятельности частных компаний вызвал жаркие дискуссии. Мнения участников встречи по этому вопросу разделились. Поэтому к его обсуждению решено вернуться позже.

Между тем на морском совете достаточно настойчиво прозвучало требование создать “для окончательного и бесповоротного решения” проблемы унитарное муниципальное предприятие, которое бы занималось внутренними морскими пассажирскими перевозками.