Для кого был придуман налог с продаж

Разъяснение администрации Приморского края в связи с вступлением в силу краевого закона “О налоге с продаж”

8 апр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №573 от 8 апр. 1999

Разъяснение администрации Приморского края в связи с вступлением в силу краевого закона “О налоге с продаж”

Вступление в силу краевого закона о введении налога с продаж вызвало немало вопросов у приморцев. В связи с этим необходимо сказать следующее.

Проект закона о налоге с продаж был внесен краевой администрацией на рассмотрение думы Приморского края в октябре минувшего года. Чем был обусловлен этот шаг? Одним из важнейших условий перечисления субъектам федерации трансфертов федеральное правительство определило увеличение поступлений собственных доходов в бюджеты регионов. В том числе и через введение налога с продаж. Более того, данный налог уже тогда, в середине 1998 года, был внесен Министерством финансов России в расчеты трансфертов по всем субъектам федерации. Поэтому принимать этот закон было необходимо.

Внесенный администрацией края на рассмотрение депутатов законопроект предусматривал не только сниженную до 3 процентов ставку налога, но и более широкий, по сравнению с имевшимся федеральным, перечень не облагаемых данным видом налога товаров. Исходя из необходимости поддержать отечественного товаропроизводителя, мы предлагали внести в этот список сельскохозяйственную продукцию - фрукты, овощи и корнеплоды. К сожалению, обе эти позиции не встретили понимания со стороны депутатского корпуса. Уже в первом чтении бюджетным комитетом думы было принято решение поднять ставку налога до 5 процентов и не расширять список льготируемых товаров. А по настоянию части депутатов этот список предлагалось существенно сузить, сократив с 14 до 3 категорий товаров и услуг. Предлагалось исключить из него даже такие товары первой необходимости, как хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, маргарин, крупы, сахар, соль, картофель. Несмотря на возражения администрации Приморского края, данное предложение было закреплено постановлением краевой думы № 303 от 22 января 1999 года, с которым она в виде законопроекта обратилась к Государственной думе Российской Федерации.

Неоправданно долго, по мнению краевой администрации, шло само рассмотрение думой законопроекта о введении налога с продаж. Такая задержка существенно затруднила проведение соответствующей разъяснительной работы с торгующими организациями и населением края.

Вместе с тем следует отметить, что с введением налога с продаж отменяются 16 других налогов и сборов. Поступление средств, полученных в результате сбора данного налога, в краевой бюджет будет осуществляться через управление Федерального казначейства по Приморскому краю. В проекте закона “О краевом бюджете на 1999 год”, внесенном администрацией Приморского края на рассмотрение думы Приморского края, зафиксировано, что средства от данного налога будут направляться на наиболее приоритетные социальные программы: формирование краевого фонда социальной поддержки населения; реализацию программы оказания целевой помощи остро нуждающимся группам населения; финансирование мероприятий и учреждений социальной защиты населения; реализацию закона “О ветеранах” (предоставление льготных медикаментов и услуг зубопротезирования); погашение задолженности по зарплате работникам краевых бюджетных учреждений, стипендиям и пенсиям.

В настоящее время по поручению губернатора Евгения Наздратенко в администрации Приморского края разрабатывается комплекс мер по контролю за реализацией данного закона. Они, в частности, предусматривают организацию совместно с территориальными органами налоговой инспекции контрольных рейдов по торгующим организациям и широкую разъяснительную работу среди населения.