ДВЗ "Звезда" себя показал. Выбор - за Москвой

На дальневосточном заводе "Звезда" побывала компетентная межведомственная комиссия в составе представителей ФУП государственной компании "Росвооружение", министерств торговли, экономики, обороны.

8 апр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №573 от 8 апр. 1999

На дальневосточном заводе "Звезда" побывала компетентная межведомственная комиссия в составе представителей ФУП государственной компании "Росвооружение", министерств торговли, экономики, обороны.

Посещение "Звезды" - лишь часть программы работы комиссии, целью приезда которой стало знакомство с работой ряда оборонных предприятий Дальнего Востока. До прибытия в Большой Камень московские гости побывали на "Дальзаводе", а после отправились в Комсомольск-на-Амуре.

Данный визит - не дань любопытству: идет проверка готовности оборонных предприятий к выполнению заказов по ремонту китайских дизельных подводных лодок. Комиссия отметила, что очень неплохо в наше время то, что "Звезда" остается государственным предприятием.

Что касается замечаний по деятельности большекаменского завода, то они, по мнению членов комиссии, легко устранимы, более того, наличие самих недочетов, которые естественны в работе любого предприятия, говорит о том, что во время проверки завод работал в обычном режиме, а его специалисты не пытались навести внешний лоск и пустить проверяющим пыль в глаза.

По словам директора ДВЗ "Звезда" Валерия Маслакова, в составе комиссии были высококвалифицированные экономисты, которые вызвались оказать научно-методическую помощь работникам завода. По их мнению, экономика "Звезды" содержит в себе потенциал, достаточный для того, чтобы в течение 2-3 лет выйти на плюсовой баланс, несмотря на долги.

- Пока рано говорить, какому предприятию Москва отдаст предпочтение, - сказал Валерий Александрович. - Это станет известно через 1,5-2 месяца. Сейчас все зависит от результатов проверки технических, экономических, производственных и кадровых потенциалов каждого предприятия.

В том, что в генеральном контракте, подписанном "Росвооружением" в Китае, есть строка, предписывающая ремонт подлодок только на оборонных предприятиях Дальнего Востока, прямая заслуга администрации края.