Интерпретация пространства

Безыскусность, пустота, намек... Таков эпиграф к каталогу новой выставки художника Александра Пыркова. Эпиграф выбран не случайно - Александр пишет то, что нельзя осязать: движение материи, импульсы мозга, неуловимый переход одного цвета в другой...

2 апр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №570 от 2 апр. 1999

Безыскусность, пустота, намек... Таков эпиграф к каталогу новой выставки художника Александра Пыркова. Эпиграф выбран не случайно - Александр пишет то, что нельзя осязать: движение материи, импульсы мозга, неуловимый переход одного цвета в другой...

Привыкшим к традиционному сюжетному изображению, конечно, нечего делать на выставке Пыркова. А он и не пытается угождать вкусам публики. Пусть желающие интерпретируют нарисованное как кому угодно. Вызывающе? Наверное... Тому есть причина. С давних пор Александр Пырков считает, что у каждого в жизни должно быть свое дело - это и отличает человека от других живых существ, населяющих землю. Дело художника - отображать то, что его волнует. Картины Пыркова создают ощущение некоего пространства, где каждый элемент рассмотрен в микроскоп, имеющий самую высокую разрешительную способность.

Конечно, есть классическая схема - пятно, линия. Пятно... А не это ли суть Вселенной?

- Ведь жизнь в космическом масштабе есть везде, - считает Пырков. - Наш человеческий век в сравнении с этой жизнью лишь вспышка, миг. И этот миг я хочу запечатлеть... Человек все обставил законами, объяснил, сделал удобно, но есть законы, которые выше человеческих. По ним-то и строится жизнь на самом деле...

Вообще Александр рассуждает достаточно категорично и не всегда лицеприятно о Homo sapiens. Впрочем, это не умаляет числа его друзей, в команде с некоторыми он в свое время забросил немало мячей в баскетбольную корзину.

А сегодня главное - кисть. Художник много работает. Выставка в “Арке” под названием “500 мутаций”, которая открывается 2 апреля, - тому прекрасное подтверждение. По словам директора галереи Веры Глазковой, подготовка к ней длилась почти три года. Выставка пройдет в два этапа: со 2 по 25 апреля будет представлена графика, с 26 апреля по 16 мая - живопись, всего 30 работ. Тем, кто, покидая выставочный зал, спросит: “А где картины?”, отвечу словами из каталога: “Присутствие пустоты означает, что кисть достигла предела. Но идея неисчерпаема...”