Нарушители все-таки ушли от погони

Как уже сообщал “В”, прошлая неделя прошла в регионе Японского моря под знаком ЧП, связанного с преследованием патрульными и боевыми японскими кораблями двух неопознанных (предположительно, северокорейских) судов-нарушителей. Как известно, в операции приняли участие и вышедшие на рубеж госграницы российские сторожевики ТОРУ ФПС.

30 март 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №567 от 30 март 1999

Как уже сообщал “В”, прошлая неделя прошла в регионе Японского моря под знаком ЧП, связанного с преследованием патрульными и боевыми японскими кораблями двух неопознанных (предположительно, северокорейских) судов-нарушителей. Как известно, в операции приняли участие и вышедшие на рубеж госграницы российские сторожевики ТОРУ ФПС.

В минувшую пятницу (в тот же день, когда на страницах “В” была опубликована едкая реплика по поводу таинственного молчания руководства ТОРУ) командующий Тихоокеанским региональным управлением ФПС генерал-полковник Павел Тарасенко провел пресс-конференцию, посвященную прошедшим событиям. По словам командующего ТОРУ, ситуация с первых минут тщательно отслеживалась российскими пограничниками. В ночь с 23 на 24 марта оперативными службами управления была установлена постоянная связь с генеральным консульством Японии во Владивостоке. Именно по этой линии и было передано разрешение директора ФПС России генерал-полковника Тоцкого на то, чтобы японские боевые корабли продолжали преследование нарушителей и в российских (беспрецедентный случай!) территориальных водах. Однако, как подчеркнул Павел Тарасенко, выйдя на рубеж в 50 миль до российского побережья, два эскортных миноносца “Абукума” и “Меко” и вертолетоносец “Харуна” Японии отказались от дальнейшего преследования. В свою очередь российские ПСКРы встали на 12-мильном рубеже - на кромке территориальных вод. В образовавшийся 30-мильный коридор и проскользнули нарушители, ушедшие на юг, в сторону Корейского полуострова. Признав этот факт, генерал-полковник Тарасенко отказался комментировать государственную принадлежность судов-нарушителей. “Чтобы что-то говорить, надо иметь твердые доказательства”, - заметил командующий. Вместе с тем, комментируя то, как технично и грамотно маневрировали в образовавшемся коридоре оба судна-нарушителя, Павел Тарасенко сказал, что сделать они это могли только при наличии на борту опытнейших операторов РЛС. Думать, что такие операторы имеются на рыбацких шхунах, было бы, конечно, наивно...

На исходе минувшей недели японские средства массовой информации со ссылкой на управление национальной обороны (аналог нашего МО) сообщили, что оба судна-нарушителя благополучно пришвартовались к причалам северокорейского порта Раджин.