Водители засветят инспекторов ГИБДД

С 1 апреля водители автомобилей могут получить в свои руки страшное оружие против придирчивых автоинспекторов. Как только вас остановят и попросят предъявить водительское удостоверение и документы на машину, считайте, что инспектор у вас “на крючке”. Что бы он с вами ни сделал и как бы ни наказал или вообще никак не наказал, он должен будет дать вам в руки зеленую и розовую карточки, а к ним листочек с пояснением

30 март 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №567 от 30 март 1999

С 1 апреля водители автомобилей могут получить в свои руки страшное оружие против придирчивых автоинспекторов. Как только вас остановят и попросят предъявить водительское удостоверение и документы на машину, считайте, что инспектор у вас “на крючке”. Что бы он с вами ни сделал и как бы ни наказал или вообще никак не наказал, он должен будет дать вам в руки зеленую и розовую карточки, а к ним листочек с пояснением

“Уважаемый участник дорожного движения! С помощью карточек обратной связи вы сможете высказать свое мнение о работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Карточки розового цвета предназначены для информации о недостатках в деятельности службы, зеленые – о положительных изменениях, происходящих в работе подразделений ГИБДД МВД, и примерах добросовестного выполнения своих обязанностей сотрудниками подразделений…”

Как сообщил нашему корреспонденту начальник отдела дорожно-патрульной службы УГИБДД по Приморью Александр Шакуро, это нововведение с карточками, конечно, доставит хлопот сотрудникам инспекции. Предполагается, что каждый автолюбитель должен получить подобную карточку хотя бы один раз. Уже изготовлена первая партия карточек в 10 тысяч экземпляров. Система обратной связи еще полностью не отработана. Но уже ясно, что водители смогут получить карточки в подразделениях, которые ведут прием по вопросам регистрации транспортных средств, правоприменительной деятельности, приема экзаменов, выдачи и обмена удостоверений, проведения техосмотра. Кроме того, на стационарных постах ГИБДД, например, на КП 19-й километр.

Московское начальство распорядилось, чтобы для приема этих заполненных карточек были созданы специальные ящички наподобие почтовых, но выкрашенные в цвета светофора – красный, желтый и зеленый. Насколько известно, автоинспекция, терпеливо переносящая все, что делают с ней в последнее время под флагом “концептуальной перестройки деятельности”, узнав о “светофорных ящиках”, глухо зароптала – кто их будет делать и на какие деньги? Непонятно также, на кого свалится огромный труд по учету, чтению и анализу этих карточек. А справки требуется представлять ежемесячно.

Но соответствующий приказ по приморскому управлению уже подписан генерал-лейтенантом А. Васильевым. И с 1 апреля, как только вас остановят на дороге, можете первым начинать диалог с автоинспектором примерно так:

“Как-как вас зовут? Еще раз представьтесь почетче: имя, фамилия, номер нагрудного знака?” А как же иначе? Ведь вам предстоит заполнить карточку на этого инспектора.

Если ГИБДДэшное начальство хочет с помощью этих карточек получить ценные советы по реформированию инспекции и вскрытию недостатков – то это, конечно, огромное заблуждение. Никогда еще массовые опросы ни к чему хорошему не приводили. Вспомните хотя бы историю с общенародным обсуждением Конституции, референдумом по сохранению Союза или выбором имени для автомобиля “ВАЗ”. Слово “Жигули” не имеет числа, рода, зато имеет букву, которой нет во многих языках, и к тому же напоминает слово “жиголо”, что вынудило переименовать автомобиль в “Ладу” для зарубежного рынка.

Так и сейчас реформаторам, которые вместо скромного ГАИ создали непроизносимое ГИБДД, стоило бы прежде всего выяснить мнение своих сотрудников о том, в какую сторону изменять их деятельность. А потом внимательно почитать газеты – в них полно примеров положительной и негативной деятельности автоинспекции. А общественное мнение лучше изучать с помощью социологов, а не с помощью ящиков, окрашенных в цвета светофора.