Бросок через Амур
Вчера начался демонтаж железнодорожного моста через реку Амур, построенного в 1916 году. Как сообщили в пресс-центре ДВжд, первое из 19 пролетных строений весом свыше 1000 тонн и длиной 125 метров было приподнято на специальных домкратах, снято с фундаментов и опущено с высоты 50 метров на землю.
Вчера начался демонтаж железнодорожного моста через реку Амур, построенного в 1916 году. Как сообщили в пресс-центре ДВжд, первое из 19 пролетных строений весом свыше 1000 тонн и длиной 125 метров было приподнято на специальных домкратах, снято с фундаментов и опущено с высоты 50 метров на землю.
Затем ферма, изготовленная из высококачественного металла спокойной плавки, будет разрезана и продана на металлолом. Та же судьба ждет и остальные пролетные строения. Общий вес их - 19 000 тонн.
Построенный в октябре 1916 года по нормам 1907 года, один из главных мостов Транссибирской магистрали работал на Россию до конца 1998 года. Он был закрыт в связи с завершением строительства нового железнодорожного моста длиной 2600 метров. На освободившихся фундаментах старого моста будет построена вторая очередь железнодорожного перехода через Амур, чтобы осуществлялось двухпутное сообщение поездов. Сейчас завершается строительство автодорожной части моста. Автомобилисты смогут проехать по автодорожной части нового моста уже в октябре 1999 года.
Автор: Геннадий ВЕДЕРНИКОВ, специально для "В"