“Магадан” спасает Камчатку
В ночь с 8 на 9 марта ледокол “Дальневосточного морского пароходства” подошел к забитой льдом бухте Оссора на северо-востоке полуострова Камчатка и стал вести ледовую разведку в Карагинском заливе.
В ночь с 8 на 9 марта ледокол “Дальневосточного морского пароходства” подошел к забитой льдом бухте Оссора на северо-востоке полуострова Камчатка и стал вести ледовую разведку в Карагинском заливе.
Морякам приходится работать в тяжелых погодных условиях, ледовая обстановка в районе Камчатки сложная. Хорошо хоть, что подземные толчки силой от 5 до 8,5 балла, которые были зарегистрированы в понедельник в акватории Тихого океана в 150 километрах восточнее Петропавловска-Камчатского, не оказали значительного влияния на работу “Магадана”. Тем не менее во время перехода из Петропавловска-Камчатского на север полуострова ледоколу пришлось двигаться в полосе постоянных штормов.
В 9 милях от порта Оссора ледокол “Магадан” встретил барьер припайного льда. Экипаж под руководством капитана Евгения Синегурского и капитана-наставника Владимира Балычева стал пробивать канал в тяжелом припайном льду толщиной до полутора метров. На проход каждого кабельтова при этом уходит не менее 1-2 часов. В течение дня 9 марта “Магадан” продвинулся только на
1,5 мили. В Карагинском заливе ледокол должен взять под проводку сухогруз “Абакан” и обеспечить ему нормальную выгрузку топлива в порту Оссора. На борту теплохода находится около 10 тысяч тонн угля и 500 тонн автомобильного бензина для замерзающих поселков Корякского национального округа. Самостоятельно пробиться в Оссору “Абакан” не может из-за тяжелого льда.
Отсутствие на полуострове топлива в течение нескольких последних недель заставляет людей в рыбацких поселках добавлять в уголь песок - для более длительного горения. Разобраны и отправлены в топку уже все брошенные деревянные строения. Поэтому здесь появление “Магадана” воспринимают как спасение от замерзания в условиях продолжающейся зимы.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток" (с борта ледокола "Магадан")