Если вам сосиска не по вкусу

Всемирный день защиты прав потребителей вошел в историю, когда бывший президент США Джон Кеннеди подписал декларацию о защите четыре основных прав потребителей: на безопасность товаров, на информацию, право на выбор товаров и право быть выслушанным. Позднее Международный союз потребителей добавил еще четыре: право на удовлетворение основных потребностей потребителя, право на возмещение ущерба, на потребительское просвещение и здоровую окружающую среду.

11 март 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №557 от 11 март 1999

Всемирный день защиты прав потребителей вошел в историю, когда бывший президент США Джон Кеннеди подписал декларацию о защите четыре основных прав потребителей: на безопасность товаров, на информацию, право на выбор товаров и право быть выслушанным. Позднее Международный союз потребителей добавил еще четыре: право на удовлетворение основных потребностей потребителя, право на возмещение ущерба, на потребительское просвещение и здоровую окружающую среду.

Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 года. 9 апреля 1985 года Генеральная ассамблея ООН приняла основные направления по защите прав потребителя. В 1989 году в нашей стране была создана всесоюзная федерация потребительских обществ, куда вошли антимонопольный комитет, Госстандарт, санэпиднадзор, общества потребителей, кредитные союзы и т.п. С их помощью множество людей сумели отстоять свои интересы в сложных ситуациях, нередко возникающих по обе стороны прилавка и в сфере услуг.

В ЗАТО Фокино отдел потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей работает в тесном взаимодействии с другими контролирующими органами. В минувшем году проведены проверки 197 предприятий всех форм собственности, работающих в сфере торговли и оказания услуг населению. В результате нарушений, выявленных при реализации винно-водочных изделий, была приостановлена торговля на 53 предприятиях.

Около 40 проц. нарушений связаны с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, качество которых не соответствует стандартам, 13,7 проц. - нарушения прав потребителей на безопасность товаров, 15 проц. - отсутствие необходимой и достаточной информации о товарах, работах, услугах, продавцах и изготовителях, 13,7 проц. - ущемление прав потребителей при продаже товаров, свыше 18 проц. - ущемление прав потребителей при оказании услуг.

При этом наметилась устойчивая тенденция к снижению нарушений при реализации продовольственных товаров, показатели нарушений по непродовольственным товарам изменились в сторону увеличения, особенно это касается бытовой техники.

139 дел предприятий-нарушителей рассмотрены на административных комиссиях, на 125 из них наложены штрафные санкции (сумма штрафов составила 52,5 тыс. руб.).

Как сообщила корреспонденту "В" заведующая отделом потребительского рынка Светлана Дедикова, специалисты отдела не только проводили проверки по соблюдению законодательства на предприятиях торговли, в парикмахерских, платных медицинских учреждениях, автосервисе, на автостоянках и в автошколах, но также составляли списки пострадавших от деятельности финансовых компаний, принимали участие в судебных заседаниях, где было рассмотрено 12 исков о защите прав потребителей. За прошлый год отдел получил 132 обращения, в основном это жалобы на качество и безопасность товаров и нарушение прав в сфере услуг.

В городской библиотеке проводился "круглый стол" с участием представителей многих заинтересованных организаций, где были даны ответы на актуальные вопросы потребителей, консультации по действующему законодательству о защите их прав.

Работники отдела постоянно информируют население в передачах местного телевидения о результатах проверок и рейдов, сообщают об опасных и несертифицированных товарах, а также проводят семинары, консультации с предпринимателями, что, безусловно, повышает уровень культуры обслуживания населения и правовой уровень работников торговли и сферы услуг.