Шкотовские пожарные посылают сигнал SOS
В ПЧ-40 Шкотовского района произошло ЧП. На этот раз оно не было вызвано огненной или другой стихией. Возмущение работников пожарки достигло наивысшей отметки. На общем собрании коллектив принял решение отказаться от получения заработной платы за январь, если в ближайшее время не будут погашены долги за август-декабрь прошлого года.
В ПЧ-40 Шкотовского района произошло ЧП. На этот раз оно не было вызвано огненной или другой стихией. Возмущение работников пожарки достигло наивысшей отметки. На общем собрании коллектив принял решение отказаться от получения заработной платы за январь, если в ближайшее время не будут погашены долги за август-декабрь прошлого года.
В тот день конфликт удалось погасить. Работников пожарной части заверили, что будут приняты меры по выплате задолженности вместе с текущей зарплатой.
Кстати, стыдно сказать, но у профессионалов пожарных, ежедневно рискующих жизнью, оклад составляет... 256(!) рублей.
Однако не только материальное благополучие беспокоит сотрудников ПЧ-40, большинство из которых отдали шкотовской пожарке много лет труда. Душа болит за то, что при всей своей нужности людям пожарные не чувствуют поддержки со стороны властей. Хотя глава администрации муниципального образования Шкотовский район Иван Синяев на встрече с работниками ПЧ-40 в августе прошлого года заверил, что необходимую помощь окажет. Заверения эти в материальной поддержке не выразились.
Видавших виды корреспондентов "В" поразила та убогость, в которой вынуждены работать шкотовские пожарные. Здание ПЧ, построенное в 1951 году, ни разу не ремонтировалось. Угроза сломать ногу в огромных щелях провалившегося пола вполне реальна. "Но и это полбеды, - говорят работники караула, дежурившего в день нашего приезда. - У нас нет бытовки, воды. Зимой с пожара приедешь - не помыться от копоти, не посушиться, не обогреться. Котельную своими силами кое-как отремонтировали, но все равно тепла нет никакого. На обмундирование денег не поступает уже около 5 лет.
"Вы посмотрите, на чем мы работаем", - возмущенно говорят пожарные. Взорам корреспондентов "В" предстал огромный "Урал", устало выползший из чрева пожарки. Есть от чего устать - год выпуска "старичка" то ли 1978-й, то ли 1979-й, уже и разобрать трудно.
"Машины у нас все списанные. Хотя во Владивостоке есть специальная база по обслуживанию пожарных машин, ремонтируем своих "трудяг" сами, - говорят работники. - В нынешних условиях, когда необходимые запчасти днем с огнем не сыщешь, - это сущий ад. Благодаря стараниям старшего водителя Владимира Бондаренко, который суетится, что, где и как достает, одному богу известно, машины держим на ходу. Это при том, что наша ПЧ обслуживает территорию от Многоудобненской, Новомосковской долин до Мысового (там детский дом районный). Еще прихватываем Моленый мыс, район Анисимовки. А там, как известно, дороги такие, что чуть ли не после каждого вызова машины ремонтируем.
Наболевшая проблема для нас - связь, точнее ее отсутствие. Рации в автомобилях для связи с диспетчером действуют только в пределах Шкотово. На них грех обижаться - они у нас со "времен очаковских". Когда сказали об этом начальству, оно очень удивилось: "Неужели?! Нужно ставить усилитель!" Поудивлялись и забыли".
Остается и нам лишь удивляться, как в таком "пожарном" режиме работают профессионалы пожарные? Как умудряются поспевать они в разные уголки района и спасать наше нажитое добро, а порой и жизни человеческие? Кто из вышестоящих товарищей сможет дать ответы на эти многочисленные "как"? Пока личный состав Шкотовской ПЧ-40 посылает отчаянный сигнал SOS. Немудрено, что дедовским способом.
Автор: Елена МАНИНА, Армен ЗАХАРЬЯНЦ (фото), "Владивосток"