Москва хочет надуть федеральный кошелек

После официального опубликования закона “О федеральном бюджете на 1999 год” налогоплательщики получили не только подробную роспись государственных доходов и расходов на текущие 12 месяцев, но и некоторые изменения по зачислению и распределению налоговых платежей в общественную казну.

11 март 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №557 от 11 март 1999

После официального опубликования закона “О федеральном бюджете на 1999 год” налогоплательщики получили не только подробную роспись государственных доходов и расходов на текущие 12 месяцев, но и некоторые изменения по зачислению и распределению налоговых платежей в общественную казну.

Бюджет-99 устанавливает в качестве основных целей экономической политики повышение уровня собираемости налогов с одновременным снижением налоговой нагрузки на каждого конкретного налогоплательщика, а также создание льготных условий для производственного инвестирования. Законодатели предлагают сократить неденежные формы расчета, в том числе бартер.

Помимо этих коренных установок нынешний закон о бюджете меняет и порядок распределения некоторых видов налогов в казну. Так, 1 апреля 1999 года увеличивается доля налога на добавленную стоимость в федеральном бюджете. Если раньше федерация получала 75 процентов этого платежа, а местные бюджеты 25 процентов, то с апреля федеральный кошелек будет получать уже 85 процентов НДС. Подобные изменения коснулись и платежа за пользование лесным фондом. В прошлом году этот налог питал местный бюджет, теперь 40 процентов “лесных денег” уйдут в федерацию.

Изменения затронули и подоходный налог. Теперь процент поступления средств от этого налога будет зависеть от внесенных поправок в закон “О подоходном налоге с физических лиц”. Однако это нововведение не затрагивает порядок уплаты подоходного налога. Налогоплательщики, как и прежде, будут переводить платежи подоходного налога одним платежным поручением. А вот “расщелять” эти суммы по бюджетам придется органам федерального казначейства.

Новый закон устанавливает и новые ставки некоторых налогов. Так, минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, будут применяться с коэффициентом 1,4. Закон увеличил ставки земельного налога, действующие в 1998 году, в 2 раза. Однако под это новшество не попадают земли сельскохозяйственного назначения, угодья, предоставленные сельскохозяйственным организациям, крестьянским и фермерским хозяйствам, а также участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, сенокоса и т. д.

Закон о бюджете на 1999 год вводит иную практику уплаты земельного налога и арендной платы за землю в городах и поселках. Раньше деньги от этого налога поступали по трем направлениям: федеральное, региональное и местное. Теперь плательщики этого налога обязаны будут перечислять указанные средства в полном объеме на счета федерального казначейства с последующим их распределением по уровням бюджетов.

Благодаря этому новому документу увеличивается количество источников, формирующих Федеральный дорожный фонд. Так, помимо традиционных выплат - налог на реализацию ГCM, налог на пользователей автодорог - Федеральный дорожный фонд будет пополняться за счет средств, поступающих от уплаты единого налога на измененный доход (4 процента). Сюда будут поступать доходы от использования имущества федеральных дорог (для нашего края, например, такой дорогой является трасса Владивосток - Хабаровск), средства от договоров на использование земель, относящихся к этим автомагистралям, поступления от размещения рекламы в пределах полосы отвода. В список источников, наполняющих Федеральный дорожный фонд, включены средства, полученные в результате применения мер, связанных с правонарушениями, совершенными на федеральных автомобильных дорогах, средства от возмещения вреда, нанесенного государственным трассам, а также штрафы, взимаемые за нарушение правил перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, за незаконное использование придорожных зон, за нарушение правил размещения рекламы.