В “Приско-Стокс” скрывались финансовые махинации

Совет директоров ОАО “Приморское морское пароходство” обратился с заявлением к председателю правления РАО “ЕЭС России” Анатолию Чубайсу, председателю совета директоров ОАО “Дальэнерго” Валентину Авдееву, губернатору Приморья Евгению Наздратенко, прокурору края Владимиру Василенко.

5 март 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №555 от 5 март 1999

Совет директоров ОАО “Приморское морское пароходство” обратился с заявлением к председателю правления РАО “ЕЭС России” Анатолию Чубайсу, председателю совета директоров ОАО “Дальэнерго” Валентину Авдееву, губернатору Приморья Евгению Наздратенко, прокурору края Владимиру Василенко.

“ПМП” предупредило “Дальэнерго”: арбитражный управляющий крайне опасен

Совет директоров пароходства обеспокоился ситуацией, сложившейся в связи с энергоснабжением Приморья и негативными последствиями, связанными с назначением на должность конкурсного управляющего “Дальэнерго” Александра Канчина. Посему совет директоров “ПМП” решил предупредить руководство энергетической отрасли, губернатора и прокуратуру.

В заявлении говорится, что “бывший главный управляющий “Приско-Стокс”

А. П. Канчин привел к банкротству эту компанию. Еще до кризиса, в период, когда работа на рынке ГКО-ОФЗ и корпоративных ценных бумаг была высокодоходной, команда Канчина превратила стабильный “Приско-Стокс” в убыточное предприятие.

В марте 1998 года ИФК “Приско-Стокс” получила от “ПМП” 9 миллионов рублей (деноминированных): 6 миллионов в виде беспроцентного займа, еще 3 миллиона были выделены пароходством специально для проведения операций на рынке ГКО-ОФЗ. В результате непрофессиональной деятельности команды Канчина возврат средств составил 2 миллиона 414 тысяч рублей. Сюда вошли бумаги ГКО, рыночная стоимость которых на момент возврата составляла 762 тысячи рублей. Пароходству пришлось погашать долги имуществом “Приско-Стокс” (674,5 тысячи рублей) и акциями различных эмитентов балансовой стоимостью 977 тысяч рублей (их рыночная стоимость гораздо ниже балансовой).

Задолженность по заработной плате коллективу “Приско-Стокс” в сентябре 1998 года составила 323 тысячи рублей. Расчеты с сотрудниками А. П. Канчин произвел компьютерами, столами, стульями, вешалками и другим имуществом, которое было уценено в 10-15 раз. Убыток от такой реализации составил 640 тысяч рублей.

Но это далеко не все. В июле 1998 года Канчин переоформил с компании, принадлежащей “Приско-Стокс”, 14-процентный пакет акций (2 925 424 шт.) пароходства на другую компанию, не принадлежащую “Приско-Стокс”. Впоследствии переоформил компанию с остатками акций на себя. Когда в ноябре 1998 года пропажа этого пакета акций “ПМП” была обнаружена, Канчин вернул его полностью”.

Кроме того, в заявлении сказано, что руководство “Приско-Стокс” тщательно скрывало финансовые махинации. В “ПМП” представлялась недостоверная отчетность. Кончилось это тем, что в октябре 1998 года все руководство “Приско-Стокс” было уволено. Совет директоров заверил, что он готов представить все документы по изложенным фактам.

В итоге совет директоров ОАО “Приморское морское пароходство” выразил обеспокоенность в связи с предполагаемым назначением Канчина конкурсным управляющим “Дальэнерго”. “В условиях энергетического кризиса в Приморском крае доверять Канчину руководство “Дальэнерго” не только экономически нецелесообразно, но и крайне опасно”, говорится в обращении.

Автор: Пресс-служба ОАО "ПМП"