В модели от 'Ники' вам не грозит прослыть провинциалкой

...Когда в газетах появились объявления о том, что во Владивостоке будет проводиться шоу-выставка "Подиум", в большекаменской фирме "Ника" раздумывали недолго: "Будем участвовать!" Решение укрепилось, когда организаторы шоу на предварительном отборе, увидев несколько моделей, изготовленных мастерами "Ники", не смогли сдержать восхищения: "Неужели такой уровень изготовления одежды возможен в вашем забытом богом и правительством городе?! Вы должны непременно показать эти модели знатокам и ценителям моды".

4 март 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №554 от 4 март 1999

...Когда в газетах появились объявления о том, что во Владивостоке будет проводиться шоу-выставка "Подиум", в большекаменской фирме "Ника" раздумывали недолго: "Будем участвовать!" Решение укрепилось, когда организаторы шоу на предварительном отборе, увидев несколько моделей, изготовленных мастерами "Ники", не смогли сдержать восхищения: "Неужели такой уровень изготовления одежды возможен в вашем забытом богом и правительством городе?! Вы должны непременно показать эти модели знатокам и ценителям моды".

Нужно отметить, что знатоков и ценителей на этом представительном шоу хватало. Достаточно сказать, что организаторами "Подиума" были мэтры в области моды: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, модельное агентство "Фаст", в списке учредителей значились и такие солидные организации, как Приморский краевой фонд поддержки малого предпринимательства, Приморское отделение российского детского фонда, общественная организация женщин Приморья, и другие.

Несмотря на то, что соперники у наших земляков были серьезные - студенты ВГУЭС, работы которых давно известны зарубежным специалистам высокой моды, модельеры из Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Артема, элитные магазины Владивостока, публика встретила авторскую коллекцию большекаменцев на ура. Особенно блистали на подиуме вечерние платья Людмилы Федотовой, в прошлом выпускницы ВГУЭС, талантливого, перспективного дизайнера одежды, волею счастливого для большекаменских модниц случая попавшей в наш город. О том, что Людмила не новичок в своем деле, говорит тот факт, что, еще обучаясь в университете, она заняла призовое место в конкурсе профмастерства.

По словам коммерческого директора "Ники" Ольги Никитиной, самое главное достоинство моделей от "Ники", отмеченное жюри и зрителями конкурса, - это их современность и практичность. Действительно великолепно смотрелись авангардистские вещи представителей ВГУЭСа. Но это картина, пусть прекрасная, изысканная, глядя на которую дух захватывает от восхищения, не применима в жизни. Уникальность коллекций кожаных изделий, искусно выполненных модельерами из Комсомольска, была очевидна, но ручной эксклюзив практически недоступен многим по цене.

- Мы же ориентируемся на женщин со средним достатком, - рассказывает Ольга Николаевна, - поэтому помимо цен в разумных пределах достоинство наших моделей в их многофункциональности.

При нынешнем уровне жизни нашим милым дамам совершенно без надобности забивать свои шифоньеры большим количеством дешевого, увы, по качеству, но не по стоимости ширпотреба. Достаточно иметь пару-тройку приличных костюмов, блуз, и, лишь варьируя детали, добавляя всевозможные аксессуары, женщина может выглядеть всегда элегантно и каждый раз по-новому.

Эти плюсы моделей от "Ники" на выставке дали и практические результаты: на распродаже моделей, показанных на "Подиуме", салон большекаменцев стал самым популярным, были реализованы практически все изделия, даже при накрутках в 40 процентов на цену производителя. В этом плане нашим модницам везет гораздо больше, чем владивостокским. Элегантный стильный и, что немаловажно, выполненный в единственном экземпляре костюм в большекаменском магазине предполагалось продать за 920 рублей. На выставке он ушел, что называется, влет за 1600 рублей.

- Так что затраты на поездку мы окупили, продав буквально 3 модели, - улыбается Ольга Николаевна. - Но самое важное то, что в крае нас заметили и признали, ну и, конечно, участие в столь представительном мероприятии, в котором мы показали достойный уровень мастерства, подняло боевой дух в коллективе.

- Как на большекаменском рынке появилось ваше предприятие?

- Магазин "Ника" всегда отличался подбором товара, достойным сочетания цены и качества. Мы не стремились покупать за границей ширпотреб, а старались найти добротные, эксклюзивные вещи по доступной цене. Работали с фабриками, оформляли заказы на изготовление одежды, подбирали фурнитуру. Трудности возникали из-за того, что рынок у нас небольшой, а зарубежные производители любят работать с массовыми заказами. Отсюда - резкое снижение качества. Пришлось отказаться от турецкого ширпотреба.

С южнокорейскими партнерами мы стали сотрудничать на следующих условиях: наш модельер разрабатывает модель, делает пробную вещь, а корейцы шьют ее для нашего рынка, используя собственные ткань, фурнитуру.

Тиражирование моделей на другие регионы России было возможным только после нашего согласия. Поэтому в "Нике" можно купить костюмы и платья, которых нет в других магазинах.

После августовского кризиса купить костюм хорошего качества может позволить себе не каждая женщина. Шить и привозить вещи из-за границы стало невыгодно. Сегодня, используя наш опыт в разработке моделей, знания организации производства в Южной Корее, налаженные поставки ткани и фурнитуры, а также уровень профессионализма наших мастеров, мы можем производить одежду сами на высоком профессиональном уровне, удовлетворяя самых взыскательных и дотошных в хорошем смысле этого слова покупательниц. У нас много постоянных клиентов, причем не только из Большого Камня, но и Артема, и даже из таких капризных в отношении моды городов, как Владивосток, Находка.

- Вы доказали, что можете и хотите работать в полную мощь, поставляя на рынок качественные товары. А как обстоит дело с поддержкой местными властями собственного производителя? Об этом много говорится, тем более что расширение местных мини-производств помогло бы создать дополнительные рабочие места.

- В нашем случае трудно говорить о реальной поддержке. Долгое время мы не можем сдвинуть с мертвой точки вопрос аренды помещений. И это при таком количестве пустующих или неэффективно используемых площадей. Создается впечатление, что собственные товаропроизводители и новые рабочие места чиновникам не нужны.

- И все-таки "Ника" старается выжить не только в угоду себе. В вашем популярном среди местных жителей отделе по продаже тканей всегда очередь. И не случайно: цены на ткани, фурнитуру здесь значительно ниже, чем во владивостокских "Кирпичиках", артемовской "Бурде", находкинских магазинах.

- Мы готовы расширить ассортимент тканей, поставить второй стол для ускорения обслуживания покупателей, взять на работу продавцов. Но станет ли от этого удобней покупателям?

- Вы правы, это не тот случай, когда в тесноте, значит, не в обиде...

- Тут уместно задать вопрос городской администрации и депутатам: нужен ли горожанам современный и удобный магазин тканей или наши люди заслуживают лишь крытых рынков с их известным уровнем? Удивляет отношение к сегодняшней службе быта. Развалили все что можно. Из общения с покупателями мы знаем, что проблема состоит в том, что негде сшить вещь. Многие ателье, не желая идти в ногу со временем, отказываются шить из современных тканей. На мой взгляд, проблему индивидуального пошива можно решить созданием ателье с современным оборудованием и технологией.

- Над чем сегодня работают мастера "Ники"?

- После участия в "Подиуме" мы получили приглашение на шоу-показ 3-4 марта и на участие в международном конкурсе моды "На рубеже веков". В первом туре наши эскизы прошли. Сейчас идет изготовление конкурсных моделей. У нас был заказ на небольшую коллекцию для Владивостока. Не забываем мы и про большекаменских покупательниц - к 8 Марта в "Нике" появится ряд авторских моделей костюмов из новых тканей.

Автор: Елена МАНИНА,Армен ЗАХАРЬЯНЦ (фото), "Владивосток"