На спиртном новый знак качества

В России бороться с водкой, как и с ее потребителями, бесполезно - нынешний режим это хорошо понял. Пили и пить будут, несмотря ни на какие “горбачевско-лигачевские” запреты. Вот только что?

3 март 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №553 от 3 март 1999

В России бороться с водкой, как и с ее потребителями, бесполезно - нынешний режим это хорошо понял. Пили и пить будут, несмотря ни на какие “горбачевско-лигачевские” запреты. Вот только что?

Вопрос не праздный, поскольку всех нас, по тому или иному поводу покупающих спиртное, ждет одна беда - и это далеко не алкоголизм. На приморский рынок выбрасываются тонны фальшивой алкогольной продукции, которая производится из низкокачественного китайского спирта, среднеазиатского, просто технического спирта. Дело не только в том, что государство от реализации “подпольного спиртного” теряет колоссальные денежные средства. Самопал - и это признали все - подрывает здоровье нации.

Вот для чего государственные органы вместо запретов наконец-то стали “защищать” качественную алкогольную продукцию. С октября прошлого года на каждую бутылку наклеивается голографическая марка, но, как говорится, нет еще сейфа, который бы не открыл вор. Поэтому и этот знак подделали. К примеру, совсем недавно на границе с Китаем была задержана ввозимая партия фальшивых голографических марок (серии АД). Вот почему 2 февраля 1999 года губернатор Приморского края подписал постановление “О дополнительных мерах по упорядочению торговли алкогольной продукцией на территории Приморского края”, суть которого сводится к обеспечению каждой бутылки с алкогольной продукцией новой усложненной голографической маркой. Старый же образец c 1 марта 1999 года и оптовикам, и производителям выдаваться не будет.

Региональная защитная марка снабжается голографической защитной полосой (на рисунке - пункт Г), которая изменяется в зависимости от изменения угла зрения: по разные стороны полосы портрет Д. Менделеева, часы, находящиеся в центре, увеличиваются или уменьшаются, а также перемещаются стрелки, кружок под часами перекатывается от портрета к портрету. В верхней части нанесен штрих-код (пункт А), а нижняя снабжается сквозной нумерацией: индивидуальный номер (пункт Д), состоящий из двухбуквенной серии, которая при попытке отклеить марку должна разрушиться, и семизначного номера.

Марка должна наклеиваться на верхнюю часть термоусадочного колпачка таким образом, чтобы она плотно прилегала к горловине. На шампанское марка наносится на этикетку. Этим же защитным знаком снабжается и продукция ОАО “Уссурийский бальзам”. На бутылки оригинальной формы марка наклеивается на наиболее удобное место.

Выдачу и учет региональной защитной марки осуществляет краевое государственное унитарное предприятие “Приморпродукт-контроль”. По словам директора предприятия Валерия Монахова, выдача “защиты” производится на основании представления оригиналов сертификационных документов. Количество выдаваемых марок будет строго равняться указанному числу бутылок в документах. Именно эта организация и ее “защита” будет являться последним фильтром перед попаданием алкогольной продукции на прилавки магазинов края, а потом и к нам на стол.

Автор: Александр КАЛИНСКИЙ, специально для "В"