Восточные таможни - дело тонкое
Таможня не зря свой хлеб ест. И так 100 лет - эта мысль была лейтмотивом состоявшейся объединенной пресс-конференции Восточной и Находкинской таможен.
Таможня не зря свой хлеб ест. И так 100 лет - эта мысль была лейтмотивом состоявшейся объединенной пресс-конференции Восточной и Находкинской таможен.
Рассказывали об итогах прошлого года. Говорили в основном о достижениях. Оказывается, каждый находкинский таможенник принес, что называется, в клюве 2 миллиона 900 тысяч рублей, в то время как государству его (каждого) содержание обошлось лишь в 48 тысяч. Только в федеральный бюджет обеими таможнями было перечислено 273 миллиона рублей. В результате получилось, что на один рубль дохода пришлись 2 копейки расходов. И впрямь копейка рубль бережет!
Как бы предчувствуя возможный вопрос журналистов: а самой-то Находке тепло или холодно от этих замечательных цифр? - докладчики поспешили признаться, что да, хотелось бы, чтобы часть собираемых таможнями средств оставалась на территории. К сожалению, у законодателей другое мнение.
На пресс-конференции присутствовал заместитель начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Виктор Вуляр. Он заявил:
- Восточная и Находкинская таможни твердо держат второе место по управлению. Они дают 20 процентов всей выручки, собираемой таможнями Дальнего Востока. Это очень большая сумма.
Для справки. По сообщению пресс-службы Находкинской таможни, Дальневосточное таможенное управление (20 таможен и 35 таможенных постов) в 1998 году перечислило в федеральный бюджет 3,12 млрд. рублей, выполнив план на 100,02 процента. Внешнеэкономический грузооборот составил 4,3 млрд. долларов США. Сотрудниками таможен ДВГТУ выявлено 289 случаев контрабанды наркотиков, задержано больше тонны наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе эфедрина - 1013 кг, марихуаны - 48 кг, амфепромона - 34 кг. Выявлены и пресечены 23 попытки незаконного провоза оружия. Было изъято 7 единиц огнестрельного, 5 единиц пневматического и 106 единиц холодного оружия.
Начальник Находкинской таможни Геннадий Тищенко рассказал, что больше всего денег собирают с физических лиц, то есть с оформления ввозимого автотранспорта и багажа. Введение таможенных пошлин на экспорт (нефтепродукты и древесина) серьезно пополнит государственную казну.
Журналистов особенно интересовал вопрос о ввозимых иномарках - этим бизнесом издавна кормится город моряков и рыбаков. К этой теме не раз обращался и “В”. Динамика ввоза - до и после августовского кризиса - говорит сама за себя. Было 3400 машин ежемесячно, а уже в декабре-январе оформлялось только 140 - 150 автомобилей. То есть ввоз машин упал почти до нуля, и это не могло не отразиться на показателях двух местных таможен.
Нынешний год, по словам заместителя начальника ДВГТУ, будет для таможни непростым. Стране как воздух нужны деньги для штопки худого бюджета, и взять их она намеревается в том числе с помощью таможенных служб. Отсюда задачи - упростить процедуру проверки провозимых товаров, привлечь клиентов и ужесточить дисциплину.
Между прочим, впервые за последние несколько лет на работников двух таможен не было заведено ни одного уголовного дела. По мнению руководителей, это обусловлено недавним переходом на контрактную систему: нерадивых уволили, прочие держатся за свои рабочие места.
В числе своих заслуг таможенники выделяют пару прошлогодних эксцессов, связанных с покушением на нашу экологию. Рассказывают, что пришли шесть 40-футовых контейнеров из США с ковровыми покрытиями, которые на самом деле - синтетический мусор, непригодный даже для свалки. Четыре месяца стояла посылка на таможенном складе, и стоило немалых трудов уговорить адресата отправить ее назад, в Америку. Чуть позднее подобная история повторилась, на этот раз из-за океана пришло несколько контейнеров с резиновыми медицинскими перчатками б/у. Может быть, Америка вознамерилась превратить Находку в свою мусорную свалку? Благодаря бдительности таможенников эта попытка была пресечена.
В ближайших планах работников двух таможен переход на зеленый цвет формы и подготовка к юбилею дальневосточной таможенной службы. Ей в этом году исполняется ни много ни мало 100 лет.
Автор: Юрий БОДУХИН, Василий Федорченко (фото), "Владивосток"