Величие русского зодчества
Ровно 90 лет назад во Владивостоке в торжественной обстановке началось строительство нового здания железнодорожного вокзала - в этом виде оно сохранилось до сегодняшних дней. В конце февраля 1912 года в зале первого класса станционного вокзала был отслужен молебен в сопровождении хора певчих.
Ровно 90 лет назад во Владивостоке в торжественной обстановке началось строительство нового здания железнодорожного вокзала - в этом виде оно сохранилось до сегодняшних дней. В конце февраля 1912 года в зале первого класса станционного вокзала был отслужен молебен в сопровождении хора певчих.
В последние десятилетия здание стало разрушаться от вибрации следовавших мимо большегрузных составов, вокзал стал раскалываться на две части со стороны ресторана “Гудок”.
Чтобы спасти уникальный комплекс, нужны были огромные средства. Первоначально деньги обещало Министерство путей сообщений СССР. Но Союз распался, эту трудную ношу на целых 5 лет взвалило на себя Владивостокское отделение ДВжд. Всего было потрачено несколько миллионов долларов США.
Самую уникальную операцию в 1993 году произвели специалисты местной фирмы “Гидроспецстрой”. Они пробурили скважины на глубину до 20 метров сквозь “плывун” до скалистого грунта. По всему периметру установили особой конструкции сваи, навечно “связав” весь комплекс.
А вернула вокзалу неповторимый облик “Тегола Канадезе”, известная итальянская фирма.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"