По холодку исчезают вагоны с углем

Энергетический кризис в Приморье приобретает криминальный оттенок. Это утверждение иллюстрирует сообщение из Гродеково: в транспортную милицию обратилось руководство АООТ “Молокозавод” с заявлением о том, что неизвестные похитили вагон угля, который был отправлен в их адрес Липовецким шахтоуправлением. Вагон пришел, но пустой - по дороге уголь кто-то уже разгрузил.

15 янв. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №55 от 15 янв. 1997

Энергетический кризис в Приморье приобретает криминальный оттенок. Это утверждение иллюстрирует сообщение из Гродеково: в транспортную милицию обратилось руководство АООТ “Молокозавод” с заявлением о том, что неизвестные похитили вагон угля, который был отправлен в их адрес Липовецким шахтоуправлением. Вагон пришел, но пустой - по дороге уголь кто-то уже разгрузил.

То, что случилось в Пограничном районе, можно назвать коммерческим грабежом. Соответствует по размаху и до боли похоже на ситуацию с Александром Ивановичем Корейко, описанную классиками в романе “Золотой теленок”, где работа подпольного миллионера по снабжению “привела к исчезновению железнодорожного маршрута с продовольствием, шедшего в голодающее Поволжье”. У нас не Поволжье и нет голода, но очень холодно зимой и катастрофически не хватает топлива.

Директор молокозавода Любовь Мамина рассказала корреспонденту “В”, что злополучный вагон поступил на станцию 8 сентября. Его разгрузили, что подтверждают платежные документы. Но повторное обращение на топливный склад привело представителей гродековской пищевой промышленности в легкое замешательство - здесь им сказали, что никто ничего не разгружал и вообще об этом вагоне с углем железнодорожники слышат в первый раз. Возможно, вмешательство правоохранительных органов внесет в ситуацию какую-то ясность. 65 тысяч тонн топлива стоимостью почти 20 миллионов рублей на дороге не валяются.