Брат встал за брата
Чеченская война стала позором политиков, но русские офицеры сохранили честь.
Чеченская война стала позором политиков, но русские офицеры сохранили честь.
...На засаду они напоролись внезапно - засады всегда бывают внезапными. И когда заработали автоматы и пулеметы боевиков, лейтенант Боровиков успел крикнуть своим бойцам, чтобы отходили, а сам попытался прикрыть их огнем. Такой бой скоротечен, Владимир Боровиков погиб одним из первых. Сколько жизней успел спасти - две, три, пять?.. Кто ж сосчитает, логика войны не поддается учету...
Это произошло ровно 4 года назад, 18 февраля 1995 года в районе Черноречья - южного пригорода Грозного. Подходил к концу 1-й месяц с того дня, как колонны 165-го полка морской пехоты Тихоокеанского флота со стороны Северной Осетии вошли в Чеченскую республику. А еще через несколько месяцев президент России Борис Ельцин подписал указ о присвоении лейтенанту Владимиру Валерьевичу Боровикову звания Героя России. Посмертно.
...Кажется, это было очень давно и совсем не с нами. Нет, с нами. И недавно. А для морпехов, потерявших в Чечне 64 боевых товарища, это было как будто вчера и, похоже, продолжается сегодня.
Потому что в списках личного состава полка вновь недавно появилась эта фамилия - лейтенант Боровиков. Правда, теперь уже Евгений. Младший брат. Как и старший, он закончил то же училище - Благовещенское ДВВОКУ со специализацией именно морская пехота. Как и старший, прибыл во Владивосток и стал командиром взвода в той же 1-й десантно-штурмовой роте того же десантно-штурмового батальона соединения морской пехоты ТОФ.
В одном из помещений роты - стенд с именами погибших, фотографии. Здесь и разговаривали мы с офицерами - заместителем командира полка подполковником Михаилом Любецким, заместителем командира ДШБ капитаном Вадимом Чижиковым, который в том же февральском бою был тяжело ранен, командиром взвода лейтенантом Александром Градуленко. Они, признаться, не сильно разговорчивы. Любецкий: “Таких офицеров, как Боровиков, еще поискать было...” Чижиков: “Если б не он, нас бы тогда всех покосили...”
А у Евгения я спросил:
- Что сказали родители по поводу твоего выбора?
- Мать... понятно, что она говорила... А отец - он у нас сам бывший военный, майор запаса, всю жизнь в ПВО прослужил...
- Ты осознанно выбирал специальность?
- Да, я и в десантно-штурмовой батальон специально просился...
Сейчас Евгений в отпуске, дома, в городе Канске Красноярского края. Потому что последние 4 года у Боровиковых принято 18 февраля собираться вместе, всей семьей.
А служить ему в морской пехоте будет трудно, очень трудно - высока планка.
Так давай, брат, не подкачай!
Автор: Андрей ОСТРОВСКИЙ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), "Владивосток"