Шахтеры перекрыли Транссиб. На два часа

Собственно, ничего экстремального не произошло, и никто на рельсы не ложился. И все же факт этот совершенно уникальный и своим рождением обязан как шахтерам, так и железнодорожникам: через Транссиб перешел своим ходом 700-тонный роторный экскаватор “РЭ-1250”.

18 февр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №546 от 18 февр. 1999

Собственно, ничего экстремального не произошло, и никто на рельсы не ложился. И все же факт этот совершенно уникальный и своим рождением обязан как шахтерам, так и железнодорожникам: через Транссиб перешел своим ходом 700-тонный роторный экскаватор “РЭ-1250”.

Этого события в Лучегорске ждали уже давно: второй угольный разрез, на котором еще в прошлом году вскрыли мощный пласт добротного угля, просто задыхался без добычного роторного экскаватора, а электростанция - без качественного топлива, чуть ли не в 2 раза превышающего по калорийности уголь со старого разреза. Но между ними пролегли две колеи Транссиба, по которому и сегодня идут в обоих направлениях поезда с грузами и пассажирами. 2 недели потратили руководители ЗАО “ЛуТЭК” на согласование с МПС этого перегона, 3 дня простоял экскаватор высотой с трехэтажный дом возле железнодорожных путей, ожидая обещанного двухчасового “окошка” в графике движения поездов. За это время шахтеры подвозили смоленые лиственничные шпалы, бульдозеры снова и снова утюжили промерзшую щебеночную трассу, а железнодорожники, разомкнув собственную линию электропередачи, проложенную от станции к станции вдоль всей дороги, прятали высоковольтные провода под землю: габариты экскаватора просто не позволяли пройти ему под этой ЛЭП.

Сам переход занял всего 13 минут. Летом подобную операцию осуществить было бы просто невозможно, поскольку давление почти в два килограмма на каждый квадратный сантиметр под гусеницами экскаватора могло бы просто разрушить железнодорожное полотно.