Телефон доверия работает

На Западе телефоны доверия существуют много лет и прекрасно себя зарекомендовали. В Приморье подобный вид связи появился сравнительно недавно, но успел заявить о себе как о незаменимом источнике полезной информации.

14 февр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №545 от 14 февр. 1999

На Западе телефоны доверия существуют много лет и прекрасно себя зарекомендовали. В Приморье подобный вид связи появился сравнительно недавно, но успел заявить о себе как о незаменимом источнике полезной информации.

Если обидел милиционер

Телефон доверия ГИБДД Приморского края работает с марта 98-го года. Главная цель его установки - улучшение работы с гражданами и принятие эффективных мер по выявлению и устранению нарушений, допускаемых сотрудниками ГИБДД. За неполный год работы было 145 звонков, из них 67 жалоб на гаишников. После соответствующей проверки полученной информации 14 человек привлечены к дисциплинарной ответственности, а четверо уволены.

По словам начальника контрольно-профилактического отделения майора милиции Валерия Клочкова, данный вид получения информации достаточно плодотворен. Если пострадавший от некорректных действий сотрудника ГИБДД водитель сразу обратится по телефону 310-681, расследование начнется незамедлительно. Проблема в том, что большинство звонящих не оставляют своих координат, что затрудняет перепроверку полученных сведений.

Сосед захламил лестничную площадку

Телефон доверия пожарной охраны почти на год младше своего собрата, работает с ноября 98-го года. Однако работники этого отдела Государственной противопожарной службы уже почувствовали эффективность связи с народом. Наша жизнь неразрывно связана со всевозможными электроприборами и прочими опасными штучками. Поэтому, заметив халатное отношение к пожарной безопасности, можно смело набирать телефон 225-268. Работает он тоже круглосуточно. С 9 до 17 часов трубку поднимает оператор, в другое время информация остается на автоответчике. Если вы связались с оператором, он обязан не только принять информацию, но и предоставить консультационную помощь по вопросам, входящим в компетенцию ГПС. По каждому сообщению меры принимаются оперативно, а конфиденциальность звонившему гарантируется.

К телефонам доверия нам, наверное, нужно еще привыкнуть. При этом главное - понять, что установлены они в наших интересах.

Автор: Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, специально для "В"