Приморского соловья слушали в Пармской академии
Из Италии с очередной победой вернулся известный приморский тенор Эдуард Семенов. Он стал лауреатом престижного конкурса вокалистов им. композитора Умберто Джордано. Наш земляк был единственным представителем России среди 130 участников из 15 стран мира.
Из Италии с очередной победой вернулся известный приморский тенор Эдуард Семенов. Он стал лауреатом престижного конкурса вокалистов им. композитора Умберто Джордано. Наш земляк был единственным представителем России среди 130 участников из 15 стран мира.
“В” уже сообщал, что ушедший год для 33-летнего солиста театра “Классическая опера” Эдуарда Семенова стал поистине итальянским. Он трижды побывал в этой благословенной стране и трижды срывал восторженные аплодисменты искушенной итальянской публики. Приморский тенор получил гран-при на первом международном конкурсе им. Карузо в номинации Джанни Морели, известного итальянского дирижера.
А третью премию Карузо Семенов разделил с корейским баритоном.
Стал лауреатом, обладателем специальной премии и приза конкурса вокалистов им. Марио Ланца.
И наконец, получил серебряную таргу из рук секретаря конкурса Умберто Джордано дирижера Национальной оперы Македонии Николина Шеу. И премию в 500 тысяч лир (около $320).
Мы встретились с Эдуардом буквально в первые дни после его возвращения.
- Эдуард, прежде всего, примите наши поздравления с очередным успехом! Похоже, Италия полюбила вас всерьез.
- Еще во время моей летней поездки один из итальянских певцов заметил: “Я допускаю, что отец у вас может быть не итальянцем, но мама, судя по вашему голосу, непременно должна быть ею”.
Если говорить серьезно - Италия мне дала очень многое. Прежде всего, веру в себя, в свой голос. Она многому меня научила. Ведь эстетику итальянского пения можно освоить только под солнцем Италии.
- Шел разговор о том, что вас пригласили в Италию на учебу, причем на бесплатной основе.
- К сожалению, ничего бесплатного в Италии нет. Действительно, я прослушивался в Пармской академии, и мне предложили 3-летний курс обучения. 1 год стоит 1200 долларов, а если учесть проживание, питание и т. д., это выливается в такую сумму, которая, как говорится, нам и не снилась.
- Но, может быть, стоит поискать спонсоров?
- Спонсором в этом деле по большому счету должно выступать государство. Сейчас в Италии учится огромное количество певцов, музыкантов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона: Японии, Китая, Кореи. Эти государства находят деньги на 5-7-летний курс обучения своих талантов.
И тем не менее здесь, во Владивостоке, мне сумели помочь отправиться на итальянские конкурсы. Протянули руку помощи управление культуры г. Владивостока, Анатолий Лобко - генеральный директор ТОО “Аменд”. Моими спонсорами выступали и продолжают выступать также мои слушатели.
- В конце прошлого года вы записали свой первый компакт-диск “Ciao, Eduardo!” с ариями из опер Верди, Пуччини, Доницетти, Джордано и известными итальянскими песнями. Как его оценили?
- Эта идея созревала очень давно, программа была настолько хорошо сыграна и “впета”, что диск записался очень быстро, буквально за 2 недели. Все делалось в 1-2 дубля.
Я получил хорошие отзывы об этой работе от Иосифа Кобзона и Ирины Архиповой. Последовали предложения дать несколько концертов в Москве.
- Вы намерены делать новые записи?
- Сейчас обдумываю “Русский альбом”, куда бы вошли арии из опер, романсы, может быть, даже русские народные песни.
Надо сказать, что итальянцы очень хорошо воспринимают русскую музыку, особенно любят Чайковского и Рахманинова. Когда мы уезжали из Италии, в Римской опере готовилась новая постановка “Бориса Годунова” Мусоргского. Все главные партии в ней будут исполнять солисты Мариинского театра. Сейчас многие из них работают по контрактам.
- Вам не поступало подобных предложений?
- Известный итальянский дирижер Леонардо Квадрини предложил мне принять участие в гастролях по южной Италии летом этого года. Исполнить в концертном варианте партии Альфреда в “Травиате” и Пинкертона в “Чио-Чио-сан”.
Вообще мне хочется заняться концертной деятельностью. Достаточно уже конкурсов. Пора всерьез заняться творческой работой. За последние 6 лет я принял участие в 7 конкурсах, из которых в 4 стал лауреатом, а в 2, имени С. Лемешева и Ф. Шаляпина, - дипломантом.
Мне очень понравилось, как мы работали на рождественских концертах в Италии. Их было 8. Мы проехали от Рима до Сицилии около 1200 километров. А заключительный гала-концерт давали в самом большом зале старинного города Фоджа, где проходил конкурс.
К слову, на всех трех турах присутствовал мэр, большой любитель, ценитель и поклонник музыкального искусства. И это было очень приятно.
Надо также сказать, что этот конкурс оказался на порядок сложнее предыдущих. Необходимо было подготовить ряд произведений из опер Умберто Джордано, в частности арию Лориса из оперы “Федора”, а также импровизацию на стихи Андре Шенье. К этому “прилагались” 5 арий из различных опер по выбору жюри.
- А когда вас сможет увидеть и услышать родной приморский зритель, почитатель вашего таланта?
- Надеюсь, что в первые дни весны состоится мой концерт в художественном салоне “Делин”, который очень люблю за его особую атмосферу. А в конце марта планируется большой концерт в Камерном театре драмы, где прозвучат новые, малоизвестные произведения, арии из опер русских, итальянских, французских композиторов.
Вообще работать намерен везде, где буду востребован. Буду уезжать и непременно возвращаться. Потому что в чужом доме хорошо быть только гостем.
Автор: Тамара КАЛИБЕРОВА, "Владивосток", фото из архива Эдуарда Семенова