В ледовых полях трещат борта

Океанским течением на юго-западе Берингова моря вместе с ледовым полем в воскресенье около 13 часов по владивостокскому времени вынесло на чистую воду танкер “Нарымнефть” находкинской компании “Транстанко”, сообщили “В” в Дальневосточном спасательно-координационном центре.

9 февр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №540 от 9 февр. 1999

Океанским течением на юго-западе Берингова моря вместе с ледовым полем в воскресенье около 13 часов по владивостокскому времени вынесло на чистую воду танкер “Нарымнефть” находкинской компании “Транстанко”, сообщили “В” в Дальневосточном спасательно-координационном центре.

Нефтеналивное судно в настоящее время своим ходом со скоростью в 6 узлов следует в Петропавловск-Камчатский. Видимо, предыдущие заявления капитана танкера о сломанных льдом вале и рулевом пере оказались несколько преувеличенными. Перевозимый им бензин так и остался в танках судна, не попав по назначению.

Зато сейчас в 10-балльных льдах Карагинского залива находится другой теплоход. В ледовые поля зашло и остановилось в 30 милях южнее поселка Оссора грузовое судно “Дальневосточного морского пароходства” “Капитан Шевченко”. Оно доставляет из Углегорска (остров Сахалин) 10 296 тонн угля для рыбацких поселков Корякского автономного округа. Эти населенные пункты не получали твердое топливо с прошлой навигации и сейчас находятся на грани замерзания.

Продвигаться дальше к берегу старому теплоходу с обычными, не усиленными бортами довольно опасно, считают в службе ледокольного флота ОАО “ДВМП”. Толщина торосного льда в тех местах достигает метра. В настоящее время “Капитан Шевченко” ожидает решения фрахтователя судна и заказчика груза. С одной стороны, необходимо срочно доставить уголь замерзающим северянам, а с другой - нельзя допустить повтора ледового плена.