Если одетая женщина выглядит раздетой...

Мода - это оружие. Оружие массового поражения, созданное женщиной. На мой взгляд, мода никогда не существовала ради или против мужчин. Вполне вероятно, что первое время (мезозойская эра) модные туалеты и служили благородным целям покорения мужских сердец. Сегодня это неактуально.

5 февр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №539 от 5 февр. 1999

Мода - это оружие. Оружие массового поражения, созданное женщиной. На мой взгляд, мода никогда не существовала ради или против мужчин. Вполне вероятно, что первое время (мезозойская эра) модные туалеты и служили благородным целям покорения мужских сердец. Сегодня это неактуально. Во-первых, потому что вряд ли найдется много мужских сердец, стоящих так дорого, как модная одежда. Тратить же деньги ради какого-нибудь “барахла” практичный женский ум не позволит. Во-вторых, мода - это еще и искусство. А для понимания искусства требуется наличие некоторого интеллекта. Отношение же мужчин к женщинам зачастую основывается на инстинктах. Интеллектуальные требования, как правило, предъявляются к женщинам-начальникам, на симпатию которых все равно рассчитывать не приходится. К тому же большинство женщин отлично понимают, что какая бы интересная юбка на ней ни была, мужчины обратят внимание только на ноги. Те же немногие, оценившие еще и фасончик, скорей всего уже давно работают в сфере высокой моды и к мужскому племени относятся, выражаясь поэтически, только по факту наличия некоторого отличия. Исключения из правил, выражаясь математически, есть лишь подтверждение существующего правила.

Зачем же тогда все эти колготки-чулочки, разрезы и вырезы? Главная цель, на мой взгляд, такая же высокая, как и мода, - уничтожение условностей, ханжества, предубеждений в этом пока еще очень мужском мире. Что же касается самих мужчин, то у каждого из них свое собственное понятие о женской моде и соответственно свои требования. В большинстве своем никто из них не отличит пиджак весенней коллекции Версаче 1995 года от пиджака осенней коллекции Армани 1997 года. Да и вообще все эти Живанши для многих из них такие же отвлеченные понятия, как Бертолуччи и Боттичелли. В чем и какая между ними разница, также мало кто знает. Более того, даже если поставить Юдашкина рядом с Зайцевым, добрая половина здоровых российских мужиков, вероятно, решит, что один из них клоун, а другой шпрехшталмейстер (инспектор манежа). Но тем не менее ни один из нас никогда не признается в безразличии к гардеробу любимой женщины.

Условно мужское понимание женской моды и ее назначение можно разделить на три категории. Первая - это глубокая убежденность в том, что модным платьем является то, которое подчеркивает внутреннюю утонченность, стиль, создает неожиданную привлекательность, а порой и эксцентричность образа. Вторая - попроще: главное, чтобы платье подчеркивало женские достоинства и при этом не являлось свадебным нарядом чьей-то прабабушки. Третья - совсем простая. Если одетая женщина выглядит, как раздетая, значит, она модная! Самое же любопытное заключается в том, что мужчины, участвующие в первой категории, в темное время суток легко опускаются в третью. А вот “третьесортным” мужикам далеко не всегда удается подняться до “эксцентричного образа”. Поэтому женщине, желающей прослыть модной в глазах любимого, при подборе наряда следует в первую очередь определить категорию, в которой находится ее друг, время суток и обстановку, в которой происходят встречи, а уже потом учитывать собственные достоинства и выразительность глаз. Кстати, о глазах никогда не следует забывать. Отдельные джентльмены, независимо от фасона и цвета блузки, с радостью в них утонут.