Взметнулось пламя в доке заводском
...Считанные дни оставались до конца капитального ремонта СРТМ “Корфу” в плавучем доке Диомидовского судоремзавода. Докование нынче дорого, работы проводились массированно. Планировалось в ближайшее время перевести траулер к причальной стенке завода министерства рыбного хозяйства и уже там в спокойной обстановке закончить подготовку судна к большой рыбалке.
...Считанные дни оставались до конца капитального ремонта СРТМ “Корфу” в плавучем доке Диомидовского судоремзавода. Докование нынче дорого, работы проводились массированно. Планировалось в ближайшее время перевести траулер к причальной стенке завода министерства рыбного хозяйства и уже там в спокойной обстановке закончить подготовку судна к большой рыбалке.
Внутри рефрижераторного отделения велись сварочные работы рассольной системы. Маленькой искры хватило, чтобы моментально вспыхнула изоляция электрической проводки. Это произошло вчера в 11.23 утра. Надо отдать должное сварщикам, они не растерялись. На стенах висело 2 огнетушителя. Ребята сразу принялись сбивать пламя. Однако изоляционная лента только разгоралась. Более того, по небольшой комнатке распространялся зловонный дым. Рабочим пришлось отступить. Тем временем к доку у берега бухты Диомид уже вовсю с мигалками неслись пожарные машины. В краевом управлении государственной противопожарной службы была объявлена вторая категория сложности возгорания.
Когда к месту происшествия прибыла бригада корреспондентов “В”, основная разведка задымленного помещения была практически завершена. Тем не менее звенья дымогазозащиты, попеременно меняя друг друга, продолжали отправляться внутрь горящего судна. Сквозь узкие проходы было трудно протиснуться в полной защитной экипировке. Дым и темнота, плохое знание расположения кают и вспомогательных помещений мешали пожарным определить степень опасности. И все-таки борьба с огнем в 11.43 началась решительно. Руководители подразделений 4, 9, 10, 28-й частей направили на тушение все силы.
Около часу дня представители инспекции государственной противопожарной службы Первомайского района на глазах у репортеров “В” подвели первые итоги. К счастью, никто из ремонтных рабочих или членов экипажа не пострадал. Огонь локализовали. С помощью рыбаков были определены все возможные пути проникновения пламени на другие палубы. И тут же они были водой отсечены. Там, где не было возможности подать шланг напрямую, судовые рабочие моментально вырезали в металле “окошки”, и шланги все дальше протягивались внутрь, сжимая площадь возгорания.
Когда стало ясно, что опасность миновала, корреспонденты “В” обратились на верхней палубе за разъяснениями к представителю судовладельца - групповому механику Николаю Алдаеву. Вот что он сказал:
- СРТМ “Корфу” был спущен на воду в 1992 году со стапелей Киевской верфи. Все эти годы он работал в Охотоморской экспедиции на ловле минтая и селедки. Современное судно принадлежит рыболовецкому колхозу им. Ленина в поселке Булгин на севере Хабаровского края. Не думаю, что материальный ущерб будет велик, поскольку особого оборудования внутри не было. Надеюсь, плановый ремонт закончим в срок.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"