Строим путь железный
Государственная комиссия подписала акт о приеме в эксплуатацию новой железнодорожной линии, соединяющей Приморский край и провинцию Цзилинь на юге Китая.
Государственная комиссия подписала акт о приеме в эксплуатацию новой железнодорожной линии, соединяющей Приморский край и провинцию Цзилинь на юге Китая.
Эта линия длиной всего в 40 километров, соединяющая станцию Махалино в Хасанском районе и провинциальный город в КНР Хуньчунь, на самом деле служит мостом между системами железных дорог России и юга Китая. Открыт прямой кратчайший путь между российскими железнодорожными линиями, тихоокеанскими портами Приморья и экономически развитыми провинциями юга Китая, которым отчаянно нужны выходы к морю.
Пропускная способность новой линии Махалино - Хуньчунь, построенной за счет собственных средств железнодорожников, - 3 млн. тонн грузов в год. Согласно межправительственным соглашениям на границе построены таможня, пограничный пункт пропуска и зал досмотра пассажиров.
Новая железнодорожная линия пришлась весьма кстати в связи с тем, что поток грузов, идущих по Дальневосточной железной дороге, продолжает увеличиваться. С начала января он вырос на 41 процент по сравнению с декабрем. А согласно заключенным железнодорожниками контрактам на перевозки намечается новое залповое поступление грузов. Прирост грузопотока ожидается и на весь первый квартал.
Автор: Геннадий ВЕДЕРНИКОВ, специально для "В"