По тайге с бочонком
Автоцистерна с соляркой застряла на перевале в 30 километрах от села Таежного как раз в тот момент, когда в селе готовились сливать остывающую воду из отопительной системы. Беды не случилось лишь потому, что стали возить топливо с перевала бочками.
Автоцистерна с соляркой застряла на перевале в 30 километрах от села Таежного как раз в тот момент, когда в селе готовились сливать остывающую воду из отопительной системы. Беды не случилось лишь потому, что стали возить топливо с перевала бочками.
И этот случай в Красноармейском районе далеко не исключительный. Как сказал глава районной администрации Евгений Макаров, в понедельник в котельной райцентра оставалось только 8 тонн печного топлива - суточный запас, в других селах района запас не более полуторасуточного. В горняцком поселке Восток при суточной норме 45 тонн вынуждены сжигать только около 25 тонн топлива, и можно представить поэтому, какая температура в квартирах. В 9 селах района, где и электроснабжение обеспечивается местными электростанциями, дизель-генераторы должны работать не менее 18 часов в сутки для поддержания в рабочем состоянии котельных, а это дополнительный расход топлива.
- И такая ситуация с декабря, - сказал корреспонденту “В” Евгений Викторович. - Денег нет, только Дальнереченской автоколонне № 1950 мы должны около миллиона рублей, и шоферы уже отказываются возить. Должны нефтебазе. Выкручиваемся за счет денег местного бюджета, придерживая выплату зарплаты в бюджетной сфере. А что делать, если централизованные поставки на нулевой отметке? Выручают деловые связи с соседями. Например, до наших сел Таежного и Молодежного от райцентра километров на 50 дальше, чем до Владивостока. И здесь нам оказывает помощь топливом генеральный директор ОАО “Тернейлес” Владимир Щербаков, хотя наш долг его фирме около 100 тысяч рублей.
Автор: Виктор ХОЛЕНКО, "Владивосток"